English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области


Златоустовская энциклопедия

Н8 - первый отечественный восьмиосный электровоз постоянного тока, опытные образцы которого испытывались в локомотивном депо ст. Златоуст. В 1944 г., когда были начаты работы по электрификации участка Кропачево - Златоуст - Челябинск, американская фирма "Дженерал Электрик" по заказу Центрального управления электрификации НКПС СССР разработала проект восьмиосного грузового электровоза постоянного тока, предназначенного для эксплуатации на горных участках Южно-Уральской ж. д. В 1947 - 1948 гг. было изготовлено 20 локомотивов, которым МПС СССР присвоило обозначение серии А. Однако решением правительства США был наложен запрет на поставку этих электровозов в СССР и фирма "Дженерал Электрик" передала их на железные дороги Северной Америки, где они долгие годы эксплуатировались. В 1949 г. было принято решение о разработке мощного отечественного электровоза. В 1952 г. Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) приступил к проектированию нового локомотива (руководитель проекта - главный конструктор завода Б. В. Суслов), а уже в марте 1953 г. был изготовлен опытный образец мощного восьмиосного электровоза Н8 001. Серия Н8 означала: новочеркасский восьмиосный. Испытания и опытная эксплуатация этого локомотива проходили на Златоустовском отделении ЮУЖД с июля 1953 г. по февраль 1954 г. По результатам испытаний в конструкцию электровоза были внесены изменения и завод изготовил опытную партию из семи электровозов Н8-002 - Н8-008, которая поступила в локомотивное депо Златоуст. В ходе опытной эксплуатации (1953 - 1956) работниками депо Златоуст, конструкторами НЭВЗ и учеными ЦНИИ МПС было внесено около 400 предложений по усовершенствованию отдельных узлов электровоза Н8. Значительный вклад в работы по улучшению конструкции электровоза и разработку нормативных документов внесли инженеры депо Златоуст А. Б. Дашкевич, Л. А. Колокольников, А. И. Откидач, В. К. Полулех, Н. Г. Сухощавин, А. М. Хрипунов, машинисты-инструкторы П. И. Панченко, В. И. Сафронов. Ремонтные и эксплуатационные испытания Н8, проведенные в Златоусте, легли в основу создания памятки по вождению поездов и технологических карт по ремонту. С 1956 г. НЭВЗ начал серийный выпуск нового электровоза. В 1958 - 1959 гг. все электровозы ВЛ 22М были заменены в депо Златоуст на новые Н8 мощностью 4160 кВт, что позволило увеличить вес поезда с 2200 т до 3200 т (на 45%) и скорость движения по участку Кропачево - Златоуст - Челябинск - на 20%. Электровозы серии Н8 эксплуатировались в депо Златоуст до 1970 г., когда были заменены более мощными локомотивами серии ВЛ10. До 1961 г. Н8 были самыми мощными в СССР электровозами. В 1963 г. они получили новое обозначение серии - ВЛ8, а выпускались до 1967 г. включительно. Опытный образец Н8-001 работал на Южно-Уральской, Восточно-Сибирской, московской и Закавказской железных дорогах и был списан в 1985 г.

А. Козлов.

                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк