English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области     Дизайн интерьера в Златоусте и области


Златоустовская энциклопедия

В - марка первого паровоза, открывшего движение по Уфа-Златоустовской железной дороге в сентябре 1890 г. Паровоз марки "В" был изготовлен на Воткинском заводе в 1889 г. Его длина составляла 15м, вес 32,5 т. Котел паровоза имел большое количество дымогарных труб с общей поверхностью нагрева 133 кв. м. Котел опирался на раму, имевшую три колесные пары. Колеса диаметром более метра, сплошные, чугунные. Для усиления тяги воздуха высокая конусообразная труба поставлена широкой частью кверху. Паровозная будка - открытая. Тендер с баками на 9 кубометров воды, здесь же, в тендере, помещались дрова, использовавшиеся в качестве топлива. Вода в котел перекачивалась вручную. Паровоз имел буферную сцепку, тормозное колесо с колодкой. Движущиеся части паровоза смазывались растительным сурепным маслом и говяжьим салом из-за отсутствия мазута, только еще начинавшегося применяться. Для освещения в фонари наливалось подсолнечное масло, позже - керосин. Паровоз вез 6 четырехосных вагонов общим весом 160 тонн со скоростью 15 км/час. Первоначально Златоустовское депо было оснащено 10 паровозами марки "В", предназначенными для перевозки грузов и пассажиров.

В. Бухарцев

                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк