English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области Дизайн интерьера в Златоусте и области


Златоустовская энциклопедия

ВОКЗАЛ ст. ЗЛАТОУСТ. Первое здание В. строилось в 1889-90 гг. в период сооружения Уфа-Златоустовской ж. д. Введен в действие в сентябре 1890 г. Было двухэтажным, первый этаж со стороны путей закрыт насыпью ж. д. полотна. На первом этаже в светлой части располагались служебные квартиры, в темной - подвалы, на втором этаже - пассажирские залы, телеграф, почта, кухня и буфет, а также контора начальника станции. Нижний этаж выложен из камня, стены второго этажа - кирпичные (сложены из кирпича уфимских заводчиков Шашина и Шубина), ступени, карнизы, полы - из местного мрамора; оконные и дверные переплеты - из лиственницы. В облицовке фасада использован красный кирпич в сочетании с белым камнем. Здание В. просуществовало с незначительными переделками внешнего вида (фасад позднее был заштукатурен и фигурная кладка практически исчезла) до ноября 1981 г., когда было демонтировано в связи с началом строительства нового В. Существующее здание вокзала ст. Златоуст сооружено в 1982 - 1986 гг. строительно-монтажным поездом N 156 треста "ЮЖУРАЛТРАНССТРОЙ" по проекту архитектора института "Челябжелдорпроект" В. М. Попова. На строительство затрачено 4,5 млн. руб.; в нем принимали участие предприятия ж. д. узла Златоуста, заводы им. Ленина, металлоконструкций, трест "Златоустметаллургстрой", СУ-2 треста "Уралавтострой". В оформлении интерьеров использованы мрамор и гранит, анодированный алюминий. Открытие нового вокзала состоялось 29.12.1986 г. Одновременно со строительством вокзала построен подземный переход к посадочным платформам и реконструирована привокзальная площадь. В настоящее время от Златоустовского вокзала ежедневно уезжает более тысячи пассажиров дальнего следования и около трех тысяч пригородных пассажиров.

В. Бухарцев, А. Козлов.

                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк