English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области


Герб Златоустовского городского округа

УСТАВ
Златоустовского городского округа

Настоящий Устав определяет наименование муниципального образования, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, а также иные вопросы организации местного самоуправления в городском округе.

ГЛАВА I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины.

В отношении настоящего Устава основные понятия и термины используются в следующих значениях:

1) местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Челябинской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций;

2) Златоустовский городской округ (далее - Городской округ) - муниципальное образование, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области;

3) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Златоустовского городского округа, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами осуществляется населением и (или) opгaнами местного самоуправления самостоятельно;

4) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые Собранием депутатов Златоустовского городского округа органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

5) глава Златоустовского городского округа (далее - глава округа) - высшее должностное лицо Городского округа, избираемое населением на муниципальных выборах и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

6) администрация Златоустовского городского округа (далее - администрация округа) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также осуществляющий отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области;

7) Собрание депутатов Златоустовского гoродского округа (далее - Собрание депутатов округа) - представительный орган местного самоуправления, избираемый населением городского округа на муниципальных выборах и наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

8) должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

9) депутат - член Собрания депутатов Златоустовского городского округа;

10) муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, принятое населением городского округа непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательноедля исполнения на территории городского округа, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Статья 2. Наименование и статус муниципального образования.

1) Златоустовский городской округ является муниципальным образованием, находится в границах Челябинской области.

2) Муниципальное образование наделено статусом городского округа законом Челябинской области.

3) Преобразование Златоустовского городского округа может осуществляться только в порядке, предусмотренном федеральным законом, законами Челябинской области.

Статья 3. Границы и состав территории муниципального образования.

1. Границы городского округа установлены законом Челябинской области.

2. Территорию городского округа составляют земли поселений, земли сельскохозяйственного назначения и иные земли, находящиеся в его границах.

3. В состав территории городского округа входит город Златоуст, а также территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, территории сельских населенных пунктов, не являющихся сельскими поселениями:

1) село Веселовка;
2) поселок Плотинка;
3) село Куваши;
4) поселок Салган;
5) поселок Центральный;
6) поселок Южный;
7) поселок Тайнак;
8) поселок Тундуш;
9) остановочный пункт Таганай.

4. Установление и изменение границ городскогo округа осуществляется законами Челябинской области в соответствии с федеральным законом.

Статья 4. Официальные символы городского округа.

1. Официальными символами городского округа являются исторический герб и флаг:

1) герб по форме представляет собой силуэт ковша для разливки стали и одновременно напоминает старинный воинский щит, в рамках ковша - летящий золотой конь на ярко-красном фоне;

2) флаг представляет собой алое прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию гербового щита.

2. Подробное описание герба и флага, порядок их использования определяются Положениями о гербе и флаге городского округа, утверждаемыми решениями Собрания депутатов округа.

3. Иные символы городского округа утверждаются решениями Собрания депутатов.

ГЛАВА II.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 5. Осуществление местного самоуправления городского округа.

1. На территории городского округа осуществляется местное самоуправление.

2. Местное самоуправление в городском округe осуществляется в целях решения вопросов местного значения городского округа населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления.

1. В ведении местного самоуправления городского округа находятся:

1) вопросы местного значения;

2) отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах гoродского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа;

13) организация общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организация дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14)организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытoвых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

3. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Челябинской области).

ГЛАВА III.
ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ BOПPOCOB МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Каждый житель городского округа имеет право:

1) получать в установленном порядке информацию о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа;

2) участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно (через местные референдумы, муниципальные выборы, посредством иных форм прямого волеизъявления), а также через выборные и иные органы местного самоуправления;

3) избирать и быть избранным в выборные органы местного самоуправления или на выборную должность местного самоуправления в установленном порядке;

4) состоять в соответствии с действующим законодательством на муниципальной службе;

5) осуществлять общественное территориальное самоуправление;

6) участвовать в заседаниях Собрания депутатов округа и его комиссий в соответствии с Утвержденным регламентом Собрания депутатов округа;

7) иные права, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 8. Местный референдум.

1. Местный референдум (далее - референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставом (основным законом) Челябинской области, законами Челябинской области, настоящим уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа.

2. На референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

3. Инициатива проведения референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) совместно Собранию депутатов округа и главе округа.

4. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений; указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов округа и главой округа, оформляется решением Собрания депутатов округа и постановлением главы округа с интервалом не более 10 дней.

6. Референдум назначается Собранием депутатов округа в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов округа документов о выдвижении инициативы проведения референдума.

7. Решение Собрания депутатов округа о назначении референдума принимается большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов округа.

8. Решение о назначении референдума, итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

9. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

10. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения.

11. Гарантии права граждан на участие в референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения референдума регулируется законом Челябинской области.

Статья 9. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов округа, главы округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов округа. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, сроки назначения, порядок подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 10. Голосование по отзыву депутатов Собрания депутатов округa, главы округа, по вопросам изменения границ, преобразования городского округа.

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов округа, главы округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. День голосования по отзыву депутата Собрания депутатов округа, главы округа назначается Собранием депутатов округа не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.

3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Собрания депутатов округа, главы округа и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.

4. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов округа, главы округа могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:

1) для отзыва депутата Собрания депутатов округа - систематическое неисполнение и (или) уклонение от исполнения без уважительных причин своих обязанностей, включая неучастие в заседаниях Собрания депутатов округа и работе его комиссий;

2) для отзыва главы округа - систематическое неисполнение и (или) уклонение от исполнения без уважительных причин своих обязанностей, включая неисполнение нормативных правовых актов.

5. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов округа, главы округа принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве 100 человек (500 человек), место жительства которых расположено в границах избирательного округа (городского округа), обладающих активным избирательным правом, на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства, а так-же избирательному объединению (избирательному блоку), выдвинувшим кандидата в депутаты Собрания депутатов округа, кандидата на должность главы округа.

6. Граждане, инициаторы отзыва депутата Собрания депутатов округа, главы округа, подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов округа, главы округа в избирательную комиссию городского округа, которая действует в качестве комиссии по проведению голосования по отзыву.

7. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов округа, главы округа собираются подписи:

1) по отзыву депутата Собрания депутатов округа - в количестве 10 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. В многомандатном избирательном округе установленное количество подписей делится на число мандатов в округе;

2) по отзыву главы округа - в количестве 10 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории городского округа.

8. Депутат Собрания депутатов округа, глава округа вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, собрании (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных листах.

9. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов округа, главы округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников голосования, включенных в список участников голосования. Депутат Собрания депутатов округа, глава округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины участников голосования, включенных в список участников голосования, при условии, что это число не меньше числа голосов избирателей, поданных за избрание главы округа либо депутата Собрания депутатов округа.

10. Полномочия депутата Собрания депутатов округа, главы округа прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата Собрания депутатов округа, главы округа.

11. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, избирательного объединения, избирательного блока по отзыву депутата Собрания депутатов округа, главы округа, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, сроки и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной c голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата Собрания депутатов округа, главы округа регулируются федеральным законом и законом Челябинской области.

12. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского округа.

13. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского округа назначается Собранием депутатов округа и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемом в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

14. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Собрания граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов округа, главы округа.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов округа или главы округа, назначается соответственно Сoбранием депутатов округа или главой округа.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов округа в течение 15 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.

4. Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают подготовку и проведение собрания граждан.

5. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде обращения к Собранию депутатов округа. В обращении указываются:

1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.

6. К обращению прилагаются подписные листы. В подписных листах указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, место жительства, ставится личная подпись каждого гражданина, поддерживающего инициативу проведения собрания граждан.
Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания. Собрание может проводиться по инициативе населения в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 3 процентов от числа граждан, проживающих в границах части территории городского округа, на которой проводится собрание граждан.

7. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения о проведении собрания граждан Собрание депутатов округа обязано уведомить инициаторов о принятом решении.

8. В случае принятия решения о назначении собрания граждан Собрание депутатов округа утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов проведения собрания граждан.

9. Инициаторы обязаны оповестить жителей городского округа о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.) заблаговременно, но не позднее, чем за 10 дней до дня проведения собрания.

10. Перед открытием собрания граждан инициаторами проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и определяется правомочность собрания.

11. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие в границах части территории городского округа, на которой проводится собрание граждан.

12. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а так-же избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

13. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Конференции граждан (собрания делегатов).

1. В случаях, предусмотренных решениями Собрания депутатов округа, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначенияи проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решениями Собрания депутатов округа.

3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием депутатов округа по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления городского округа. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решениями Собрания депутатов округа.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Порядок создания и деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и обязанности, а также условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решениями Собрания депутатов округа.

Статья 14. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1. Порядок участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления в иных формах, в том числе в форме правотворческой инициативы, публичных слушаний, опросов граждан, обращений граждан в органы местного самоуправления, определяются федеральными законами, законами Челябинской области, решениями Собрания депутатов округа, иными нормативными правовыми актами.

Глава IV.
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 15. Структура органов местного самоуправления городского округа.

1. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

1) Собрание депутатов Златоустовского городского округа;

2) глава Златоустовского городского округа;

3) администрация Златоустовского городского округа;

4) финансовое управление Златоустовского гoродского округа;

5) комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа;

6) управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путeм внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 16. Должностные лица местного самоуправления городского округа.

1. К должностным лицам местного самоуправления городского округа относятся:

1) глава Златоустовского городского округа;

2) председатель Собрания депутатов Златоустовского городского округа и его заместитель;

3) иные должностные лица органов местного самоуправления городского округа в соответствии с утвержденным в установленном порядке реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

Глава V.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 17. Собрание депутатов Златоустовского городского округа.

1. Собрание депутатов округа состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на пять лет по пяти пятимандатным избирательным округам.

2. Собрание депутатов округа является юридическим лицом.

3. Собрание депутатов округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Собрания депутатов округа.

4. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов округа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 18. Полномочия Собрания депутатов округа.

1. Собрание депутатов округа в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области и настоящим Уставом наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. В исключительной компетенции Собрания депутатов округа находятся:

1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)утверждение документов территориального планирования городского округа;

9) формирование избирательной комиссии городского округа;

10) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

11) утверждение по представлению главы округа структуры администрации округа (перечня исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления), а также положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации округа, являющихся юридическими лицами;

12) контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

13) рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Собрания депутатов округа, принятие по ним решений;

14) утверждение регламента Собрания депутатов округа, создание и упразднение постоянных и временных комиссий Собрания депутатов округа, утверждение и изменение их состава.

3. Иные полномочия Собрания депутатов округа определяются федеральными законами, уставом (основным законом) и законами Челябинской области, настоящим Уставом.

4. Полномочия Собрания депутатов округа прекращаются досрочно по решению суда либо на основании закона Челябинской области в случаях, предусмотренных федеральным законом, а также в случае преобразования городского округа либо принятия Собранием депутатов округа решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов округа.

Статья 19. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов округа.

1. Основной формой деятельности Собрания депутатов округа являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов округа.

2. Заседание Собрания депутатов округа правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов округа.

3. Первое заседание Собрания депутатов округa созывается не позднее, чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Собрания депутатов округа проводятся по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов округа, а также по предложению главы округа не позднее, чем через 10 дней после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.

4. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов округа определяется регламентом Собрания депутатов округа.

5. Заседания Собрания депутатов округа проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. На заседаниях Собрания депутатов округа вправе присутствовать глава округа и уполномоченные им должностные лица органов местного самоуправления городского округа, а также иные лица в соответствии с регламентом Собрания депутатов округа. На закрытых заседаниях Собрания депутатов округа вправе присутствовать глава округа.

Статья 20. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов округа.

1. Организацию деятельности Собрания депутатов округа осуществляет председатель Собрания депутатов округа.

2. Председатель Собрания депутатов округа и его заместитель избираются Собранием депутатов округа тайным голосованием из его состава большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов округа на срок полномочий Собрания депутатов округа. Председатель Собрания депутатов округа и его заместитель осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

3. Председатель Собрания депутатов округа:

1) представляет Собрание депутатов округа в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;

2) организует работу Собрания депутатов округа;

3) созывает заседания Собрания депутатов округа и председательствует на них;

4) ведает внутренним распорядком Собрания депутатов округа;

5) подписывает протокол заседания Собрания депутатов округа, решения Собрания депутатов округа за исключением актов нормативного характера, подписываемых главой округа;

6) вносит на утверждение структуру и штат аппарата Собрания депутатов округа;

7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов округа и работы аппарата Собрания депутатов округа, руководит работой аппарата Собрания депутатов округа;

8) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов округа в осуществлении ими своих полномочий;

9) дает поручения постоянным и другим комиссиям Собрания депутатов округа, координирует их работу;

10) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;

11) является распорядителем бюджетных средств по расходам Собрания депутатов округа;

12) от имени Собрания депутатов округа подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суды, выдает доверенности на право представления интересов Собрания депутатов округа в судах;

13) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов округа или возложены в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

4. В отсутствие председателя Собрания депутатов округа и в случае досрочного прекращения его полномочий его обязанности исполняет заместитель председателя Собрания депутатов округа.

Статья 21. Депутаты Собрания депутатов округа.

1. Депутаты Собрания депутатов округа представляют интересы своих избирателей и всего населения городского округа, строят свою деятельность в Собрании депутатов округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.

2. Полномочия депутатов Собрания депутатов округа начинаются со дня их избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов округа нового созыва. Полномочия депутатов Собрания депутатов округа могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных федеральным законом.

3. Депутату Собрания депутатов округа выдается удостоверение установленного образца и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право осуществлять депутатские полномочия беспрепятственно и в полном объеме.

4. Статус депутатов Собрания депутатов округа, их права, обязанности и ограничения, связанные с их статусом, а также ответственность определяются федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов округа.

Статья 22. Гарантии для депутата Собрания депутатов округа.

1. Депутату Собрания депутатов округа, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируются:

1) денежное содержание в размере, установленном Собранием депутатов округа в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области. Денежное содержание состоит из должностного оклада, надбавок и иных выплат, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, решениями Собрания депутатов округа;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней;

3) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на должности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов округа.

2. Депутату, осуществлявшему полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:

1) окончания срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) прекращения деятельности Собрания депутатов округа;

3) упразднения должности или изменения структуры Собрания депутатов округа;

4) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он осуществлял полномочия на постоянной основе в Собрания депутатов округа не менее одного года.

3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия депутата на постоянной основе, за счет средств местного бюджета выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.

Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются решениями Собрания депутатов округа.

4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) отзыва депутата избирателями;

2) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;

3) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными.

ГЛАВА Vl.
ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 23. Глава городского округа.

1. Глава округа является высшим должностным лицом городского округа, работающим на постоянной основе и наделенным настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава округа избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области, сроком на пять лет.

3. Полномочия главы округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы округа.

Глава городского округа вступает в должность в день вручения ему удостоверения об избрании.

4. При вступлении в должность глава округа на открытом торжественном городском заседании принимает присягу следующего содержания:

"Клянусь верно служить интересам жителей Златоустовского городского округа, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы Златоустовского городского округа, уважать и защищать права и свободы граждан, соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, Челябинской области и Устав Златоустовского городского округа".

5. Глава округа возглавляет администрацию округа, руководит ею, а также осуществляет общее руководство системой исполнительно-распорядительных органов городского округа.

6. Глава округа подконтролен и подотчетен населению городского округа и Собранию депутатов округа.

7. Статус главы округа, его права, обязанности и гарантии его прав, связанные с осуществлением его деятельности ограничения, а также ответственность определяются федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом.

Статья 24. Полномочия главы округа.

1. Глава округа:

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов округа;

3) от имени городского округа, администрации округа приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

4) издает в пределах своих полномочий, в том числе по вопросам, находящимся в ведении администрации округа, правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов округа;

6) разрабатывает структуру управления городским округом, вносит ее на утверждение в Собрание депутатов округа;

7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом.

2. Глава округа в качестве руководителя администрации округа:

1) руководит администрацией округа на принципах единоначалия, подписывает от ее имени договоры, соглашения, в том числе международные;

2) осуществляет непосредственное руководство деятельностью должностных лиц администрации округа,иных исполнительно-распорядительных органов городского округа, муниципальных учреждений и предприятий, их контроль;

3) открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях, распоряжается средствами администрации округа, подписывает финансовые документы;

4) вносит на рассмотрение Собрания депутатов округа проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения;

5) принимает в порядке, определяемом Собранием депутатов округа, решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

6) наделяет органы администрации округа и должностных лиц этих органов собственными полномочиями в соответствии с действующим законодательством;

7) принимает решения о создании комиссий для разработки проектов местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития городского округа, о персональном составе этих комиссий;

8) представляет на утверждение Собранию депутатов округа проекты местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития городского округа, а также отчеты об их исполнении;

9) приостанавливает действие или отменяет незаконные решения исполнительно-распорядительных органов и должностных лиц местного самоуправления;

10) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, определяет условия оплаты труда работников исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

11) освобождает от должности и назначает на должность, в том числе по конкурсу, работников администрации округа и руководителей ее органов, руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, а так-же руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает их к дисциплинарной и материальной ответственности;

12) осуществляет руководство гражданской обороной, координирует деятельность органов внутренних дел, гражданской обороны и иных служб при возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций;

13) утверждает схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий в организациях и иных объектах либо при их угрозе;

14) организует прием граждан, рассмотрение предложений,заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

15) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов округа.

3. В период отсутствия главы округа полномочия главы округа исполняет должностное лицо местного самоуправления в соответствии с постановлением главы округа.

В случае досрочного прекращения полномочий главы округа полномочия главы округа исполняет должностное лицо местного самоуправления в соответствии с решением Собрания депутатов округа.

4. Полномочия главы округа прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом. Порядок и основания досрочного прекращения полномочий главы округа определяются федеральными законами, Законами Челябинской области и настоящим Уставом.

Статья 25. Гарантии для главы округа.

1. Главе округа гарантируется:

1) денежное содержание, размер денежного содержания главы округа определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;

2) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

3) ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска;

главе округа предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 36 рабочих дней;

продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет главе округа устанавливается по правилам определения дополнительного отпуска за выслугу лет муниципальным служащим;

порядок определения стажа для предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы;

порядок использования основного и дополнительного отпусков определяются главой округа;

4) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом.

2. Главе округа за счет средств местного бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:

1) окончания срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;

3) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее одного года;

4) прекращения деятельности органов местного самоуправления.

3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия главы округа, за счет средств местного бюджета выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.

Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются Собранием депутатов округа.

4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) отзыва главы округа избирателями;

2) вступления в законную силу в отношении главы округа обвинительного приговора суда;

3) признания выборов главы округа недействительными;

4) отрешение главы округа от должности по основаниям и в порядке, установленным федеральными законами.

5. Жизнь и здоровье главы округа подлежат страхованию за счет средств местного бюджета в размере годового денежного содержания главы округа.

ГЛАВА VII.
ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 26. Администрация округа.

1. Администрация округа является исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области.

2. Администрация округа, ее органы, а также подведомственные, подконтрольныеи подотчетные ей отраслевые исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления составляют систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления городского округа.

3. Администрация округа является юридическим лицом.

4. Руководителем администрации округа является глава округа.

5. Структура администрации округа утверждается Собранием депутатов округа по представлению главы округа.

6. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов округа и главы округа.

Статья 27. Полномочия администрации округа.

1. Администрация округа:

1) организует и обеспечивает решение вопросов местного значения и исполнение переданных органам местного самоуправления отдельных гoсударственных полномочий;

2) разрабатывает планы и программы социально-экономического развития городского округа и организует их исполнение.

2. В целях решения вопросов местного значения администрация округа:

1) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

2) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

3) организует мероприятия по охране окружающей среды, организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории городского округа за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

4) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах городского округа;

6) организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией **;

7) организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

8) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

9) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

10) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов округа, главы округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

11) организует разработку генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования, осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа, резервирование изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель городского округа;

12) организует предоставление общедоступногo и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области, организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организует отдых детей в каникулярное время;

13) организует оказание на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) осуществляет организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) осуществляет формирование и содержание муниципального архива;

16) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

17) организует библиотечное обслуживание населения;

18) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

19) осуществляет создание, развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

20) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

21) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа;

22) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

23) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах городского округа;

24) обеспечивает условия для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

25) создает условия для массового отдыха жителей городского округа и организует обустройство мест массового отдыха населения;

26) организует благоустройство и озеленение территории городского округа, использование и охрану лесов, расположенных в границах городского округа;

27) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

29) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

30) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания округа.

ГЛАВА VIII.
ИНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 28. Общие положения.

1. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления городского округа являются юридическими лицами. Органы администрации округа в соответствии с положениями о них могут являться юридическими лицами.

2. Положения об исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городского округа и органах администрации округа, являющихся юридическими лицами, утверждаются решениями Собрания депутатов округа.

3. Руководители исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления городского округа и органов администрации округа назначаются на должность и освобождаются от нее главой округа.

4.Порядок формирования, полномочия, подотчетность и подконтрольность, а также иные вопросы организации и деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления городского округа определяются федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, положениями, утвержденными Собранием депутатов округа.

Статья 29. Полномочия финансового управления Златоустовского городского округа.

Финансовое управление Златоустовского городского округа:

1) составляет и представляет главе округа проект местного бюджета;

2) исполняет местный бюджет;

3) составляет отчет об исполнении местного бюджета;

4) разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов, выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг;

5) осуществляет контроль финансового состояния получателей бюджетных средств;

6) ведет муниципальную долговую книгу;

7) организует казначейское исполнение местного бюджета;

8) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

9) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и положением о финансовом управлении Златоустовского городского округа.

Статья 30. Полномочия комитета по управлению имуществом Златоустовского городского округа.

Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа:

1) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2) осуществляет прием в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества;

3) передает имущество, находящееся в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду и контролирует его использование;

4) ведет реестр муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) ведет обособленный учет имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляющего казну городского округа;

6) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий в соответствии с гражданским и земельным законодательством и положением о комитете по управлению имуществом Златоустовского городского округа.

Статья 31. Полномочия управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа.

Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа:

1) разрабатывает и реализует планы и программы в социальной сфере;

2) организует и ведет учет граждан, имеющих право на получение пособий, льгот и иных социальных выплат, социальной помощи и социального обслуживания;

3) осуществляет опеку и попечительство;

4) организует создание, функционирование и развитие комплексных и специализированных социальных служб и учреждений социального обслуживания социально незащищенных граждан;

5) является учредителем и главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных муниципальных учреждений;

6) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством и положением об управлении социальной защиты населения Златоустовского городского округа.

Статья 32. Избирательная комиссия городского округа.

1. Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов округа, главы округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.

2. Избирательная комиссия городского округа формируется Собранием депутатов округа в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области.

3. Порядок формирования, статус, полномочия избирательной комиссии городского округа определяются федеральными законами, законами Челябинской области.

Статья 33. Муниципальная служба.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

ГЛАВА IX.
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 34. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа.

1. К правовым актам органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа относятся:

1) Устав Златоустовского городского округа;

2) решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа;

3) постановления и распоряжения главы Златоустовского городского округа;

4) приказы руководителей финансового управления Златоустовского городского округа, управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа и комитета по управлению имуществом Златоустовского городского округа;

5) постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов Златоустовского городского округа;

6) приказы и распоряжения иных должностных лиц местного самоуправления городского округа, принимаемые в соответствии с положениями, утверждаемыми Собранием депутатов округа и главой округа.

2. Устав Златоустовского городского округа (далее - Устав городского округа) - муниципальный правовой акт, устанавливающий правовые, экономические, финансовые и социальные основы организации местного самоуправления в городском округе. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.

3. Устав городского округа принимается Собранием депутатов округа.

4. Принятие Устава городского округа, а также внесение в него изменений и дополнений осуществляются решением Собрания депутатов округа большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

5. Устав городского округа и решения о внесении в него изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке, а также официальному опубликованию после такой регистрации и вступают в силу после официального опубликования.

6. Проект Устава городского округа, а также проекты решений Собрания депутатов округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса об их принятии подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов округа порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в их обсуждении.

7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру и (или) полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов округа, принявшего соответствующее решение.

8. Решения Собрания депутатов округа принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 8, пункт 4 статьи 18, пунктами 4, 11 статьи 34 настоящего Устава. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю Собрания депутатов округа.

9. Решения Собрания депутатов округа, постановления и распоряжения главы округа, приказы, постановления и распоряжения должностных лиц органов местного самоуправления городского округа вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не определен в самих актах либо действующим законодательством.

10. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа, затрагивающие интересы, права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, вступают в силу только после их официального опубликования, в печатном средстве массовой информации, учрежденном органом местного самоуправления.

11. Глава округа подписывает и обнародует нормативные правовые акты Собрания депутатов округа. Принятые нормативные правовые акты Собрания депутатов округа в течение 5 дней направляются главе округа для подписания. Глава округа вправе отклонить нормативный правовой акт принятый Собранием депутатов округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней с момента получения возвращается Собранию депутатов округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями по внесению в него изменений и дополнений. Если глава округа отклоняет нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности Собрания депутатов округа, он подлежит подписанию главой округа в течение 7 дней и обнародованию. Подписанный главой округа нормативный правовой акт Собрания депутатов округа в течение 5 дней направляется в средства массовой информации для обнародования. Подписанные нормативные правовые акты Собрания округa подлежат опубликованию не позднее 20 дней с момента их подписания.

12. Нормативные правовые акты Собрания депутатов округа, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов округа только по инициативе главы округа или при наличии заключения главы округа.

13. Правовые акты органов местного самоуправления и их должностных лиц не могут противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу. В случае противоречий, содержащихся в правовых актах органов местного самоуправления и их должностных лиц, положениям настоящего Устава, применяются положения настоящего Устава.

ГЛАВА Х.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 35. Понятие экономической основы местного самоуправления.

1. Экономическую основу местного самоуправления городского округа составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права городского округа.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 36. Муниципальное имущество.

1. В муниципальной собственности городского округа может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения городского округа;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Челябинской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов округа.

2. Органы местного самоуправления от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Статья 37. Местный бюджет.

1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль его исполнения осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно с соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными действующими нормативными правовыми актами.

3. Расходы местного бюджета осуществляются в формах и с соблюдением условий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5. Органы местного самоуправления городскогo округа и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области (муниципальный заказ).

6. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА XI.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Ответственность opгaнов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основания наступления ответственности депутатов Собрания депутатов округа, главы округа перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, устава (основного закона) Челябинской области, законов Челябинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА XII.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Порядок вступления в законную силу Устава городского округа.

1. Устав городского округа после государственной регистрации в установленном порядке подлежит официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации, учрежденном органом местного самоуправления, и вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Подлинник Устава городского округа хранится в Собрании округа.


                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк