English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области

 


Архив новостей

При чем здесь реформа?

Несколько последних лет мы живем под угрозой неминуемой коммунальной реформы. И вот, кажется, она шагнула на порог наших квартир. Правительство РФ на своем заседании 5 июля 2001 года одобрило новую экономическую модель реформирования ЖКХ. По словам Г. Грефа, в ближайшие 10-15 лет мы не сможем перейти к стопроцентной оплате, поскольку низкий прожиточный уровень населения и его платежеспособность этого не позволяют... Но уже очевидно, что одно дело заявлять, а другое - воплощать. Есть все основания считать, что целевая программа реформирования, суть которой в том, чтобы каждый россиянин с 2003 года полностью оплачивал жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), начинает реализовываться. Правда, втихую.

Правительство, несмотря на финансовые кризисы и дефолты, продолжает идти по заранее расставленным вешкам. Вместо дифференцированного подхода проводится прямолинейная политика, вследствие которой бедные люди просто перестанут платить за "коммуналку". Нас пытаются убедить, что иного пути нет, что коммунальное хозяйство в катастрофическом состоянии и срочно нужны реформы.

Давайте разберемся, что предписано нам правительством. К примеру, постановление N 609 от 21.08.2001 г. "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации, захоронению твердых бытовых отходов" обязывает коммунальщиков разработать новые методические рекомендации по установлению тарифов. Говоря простым языком, вместо перекрестного субсидирования, когда за услуги ЖКХ меньшую долю платил потребитель, а бо'льшую - государство, мы получаем новую систему оплаты услуг, когда расходы коммунальщиков, текущие и капитальные, будем оплачивать мы с вами. Тарифы на услуги рекомендовано устанавливать на основании экономически обоснованных затрат на производство, определяемых экспертизой. (А где эта экспертиза?) Малообеспеченным слоям населения муниципальные власти должны обеспечивать адресную социальную помощь.

Правительство пользуется тем, что оно готовит реформу, а ответственность за исполнение ложится на местную власть. Любой мало-мальски подготовленный экономист оспорит путь, предложенный правительством, даже не тратя времени на чтение многостраничной концепции. Она была написана для какой-то другой страны, а не для нищенствующего населения России. Главная цель программы - заставить граждан к 2003 году оплачивать 100 процентов коммунальных услуг. Задачу начинают решать с конца, и потому результаты такой реформы предсказать нетрудно.

Финансовая сторона дела такова. На сегодня население Златоуста должно оплачивать, согласно федеральному стандарту, 12 рублей 30 копеек за 1 кв. метр обслуживания общей площади жилья. Наши коммунальщики установили эту стоимость на уровне 14 рублей 19 копеек. Стопроцентная оплата двухкомнатной квартиры должна составить 709 рублей 50 копеек (14,19х50,0=709,50). Население пока оплачивает 50 процентов или чуть больше от этой суммы (в среднем - 354,75). При повышении оплаты стоимости до 90 процентов те, кто говорит о том, что квартплата повысится лишь на 40 процентов, просто лукавят. Потому что Правительство определило своим постановлением N 804 от 19 ноября 2001 года новые стандарты на 2002 год, согласно которым обслуживание одного квадратного метра общей площади (в Челябинской области) составит 18 рублей 90 копеек. Считаем: 18,90х50,0=945 рублей. Из них нам предлагают оплатить 90 процентов, что соответствует 850 рублям 50 копейкам.

Даже с учетом обещаний о предоставлении субсидий для нас, медицинских работников, да и всех бюджетников, это шок не меньше "гайдаровского". И это еще не все. Правительство предлагает учитывать в семейном доходе не только зарплату, но и владение собственностью. Кто и как это поймет и "творчески" осмыслит, остается только догадываться.

По логике правительства, местный бюджет сначала должен выплатить компенсацию, и лишь затем получить возмещение из федерального бюджета. Чем оборачиваются такие схемы - известно. Огромными долгами.

Нам предлагают оплатить коммунальные услуги в размере 22 процентов (или 17 процентов по предложению местных властей) от совокупного дохода семьи. Интересно, как в нашем городе нужно будет доказать, что семья бедная? Если, к примеру, в Москве при доходе на члена семьи ниже 8,5 тысячи рублей, семья приравнивается к бедной ("Златоустовский рабочий" от 8 декабря 2001 года, пресс-секретарь главы города). Это расчет на то, что не все, кто имеет право на субсидии, захотят собирать кучу справок, а затем давиться в очередях социальных служб.

Кроме того, бедный городской бюджет может и не найти денег на жилищные субсидии. Ведь, как известно, чем беднее население, тем беднее и городской бюджет в целом. И, по-видимому, помимо выплаты заработной платы бюджетникам, именно жилищно-коммунальная реформа станет для властей города главной "головной болью" в наступившем году.

Что же в итоге предлагают нам сегодня? Механизм, который бы позволил сделать коммунальщиков зависимыми от потребителя услуг? Или механизм защиты наших прав в случае некачественного выполнения коммунальщиками своих обязанностей? Ничего подобного. Все та же старая сказка, где главная идея - опережающее повышение тарифов, а не правовая защита населения. А в том, насколько человек защищен, может убедиться каждый, кто подписал договор на предоставление коммунальных услуг, предложенный КГХ. Единственная "прелесть" этого договора в том, что он узаконил взимание пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг.

Нашим профсоюзом медицинских работников разработаны предложения и дополнения в договор на предоставление коммунальных услуг. Они включают определение узаконенной ответственности двух сторон, подписывающих договор "исполнителя" и "потребителя". Предложения были переданы еще весной в КГХ и в депутатскую комиссию. Но пока сдвигов нет.

Сколько уже было сказано по обоснованности тарифов! Привожу простые расчеты. 1 кВт/ч электроэнергии позволяет нагреть от 0 до 100 градусов 36 литров воды. Исходя из того, что 1 кВт/ч стоит 50 копеек, то за один рубль можно нагреть 72 литра кипятка. Мне за горячую воду и отопление выставляют счет 296 рублей 42 копейки (296,42х72) и делим на 30 дней, получается 711 литров кипятка в день. Кипяток мне не нужен, нагревать воду от 0 градусов тоже нет необходимости. Поэтому за свои деньги я могу получить не 711 литров кипятка, а около 1,5 тонны очень горячей воды в сутки. Этого вполне хватит на обогрев и на хознужды. А если греть газом, получится еще дешевле! Так что абсурд устанавливаемых коммунальщиками цен налицо.

В том, что коммунальную реформу необходимо проводить, не вызывает ни у кого сомнения. А как ее проводить - тут хотелось бы выслушать мнение заинтересованных сторон, общественных организаций, экспертов, экономистов.

* * *

Пока материал готовился к печати, новые цены на "коммуналку" грянули, хотя никакой программы реформирования нашего городского коммунального хозяйства власти не обнародовали.

Так и не понятно остается всем, при чем здесь реформа?

Т. ВАКИЙ, председатель горкома
профсоюза медработников.
"ЗР" 22.01.02

30.01.02 11:48


      Архив новостей


                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк