English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области

 


Архив новостей

Плюсы и минусы пенсионного вклада. Сбербанк.

Среди пенсионеров немало вкладчиков Сбербанка. В кассах Златоустовского отделения Сберегательного банка получают свои пенсии более 10900 пенсионеров. Этим людям не надо ждать, когда принесут пенсию на дом. Она зачисляется на сберегательную книжку, и с этого дня начинает копиться доход. Клиентам такая услуга нравится.

Но в конце года у пожилых людей возникло много разговоров о необходимости переоформлять вид вклада "Пенсионный Сбербанка России" в какой-то другой. После того, как Е. Ю. Василенко - заместитель управляющего ОСБ-35, разъяснила в газете, что работники банка предлагают вкладчикам переоформить вклады на новый - "Пенсионный-плюс Сбербанка России", до 1 марта 2002 года, пожилые люди успокоились. Они поняли, что с 15 августа 2001 года приостановлено действие вклада "Пенсионный Сбербанка России" как устаревшего, поскольку некоторые пункты банковского договора по вкладу не соответствовали законодательству. Имеется в виду та его часть, которая запрещает изменение процентных ставок в одностороннем порядке.

Договором по новому вкладу "Пенсионный-плюс Сбербанка России" оговаривается неизменность существующей процентной ставки в течение трех лет. Иными словами, процентная ставка по вкладу фиксируется и не будет меняться, несмотря на изменения ситуации на финансовом рынке.

Новым условием является также то, что с этого вклада можно снимать любые суммы, оставляя на счете всего лишь один рубль.

Понять-то поняли, но хотя остаются без изменения лицевые счета, сберегательные книжки, доверенности по вкладам и завещания, а меняется только номер счета и составляется дополнительное соглашение к договору по вкладу, все же переоформление вклада предусматривает заполнение некоторых банковских документов. Вот тут-то и возникли новые тревоги у пожилых людей, а вместе с тем и активные разговоры, как долго и сложно заполнять все эти бумаги.

И все же пожилые люди - народ добросовестный, и с первого же дня активно пошли в сберкассы города, чтобы как можно скорее переоформить свои вклады. Естественно, в сберкассах началось столпотворение. А где много народа, где очереди, там и сердитые разговоры, а то и обмороки стариков. В день работникам сберкассы приходилось переоформлять по 20 - 30 вкладов. На дополнительные разъяснения тоже время требуется. Да и не задумывались многие пенсионеры - в какой день прийти. Приходили и во вторник, и в среду (а это дни выдачи детских пособий), тем самым создавая себе дополнительные трудности.

Уже оформив вклад, многие отмечали, что для заполнения двух листов договора им обязательно давали образец, что, если у вкладчика возникали трудности с заполнением соответствующих документов, ему всегда помогал сотрудник банка. Изменившийся номер счета в Управление пенсионного фонда сообщают сами сотрудники банка, вкладчикам об этом беспокоиться не нужно.

Наслушавшись устрашающих разговоров о длительном томлении в очереди, я настроилась потерять полдня на то, чтобы помочь маме переоформить пенсионный вклад. Подошли мы к сберкассе в третьем микрорайоне минут за пять до открытия. На крылечке толпились клиенты. Их было человек пятнадцать, но возраст несколько успокоил: пенсионные вклады переоформлять им явно рановато. Дверь лязгнула, из нее вышли инкассаторы, но клиенты услышали: "Пока еще рано. Две минуты осталось". "Ну, вот, - пошутил один пенсионер, - а я думал это нам "добро пожаловать" сказали!". Ровно через две минуты (банк - организация точная) все спокойно вошли в зал сберкассы и моментально разошлись "к своим" окошечкам. На переоформление вклада нас оказалось... двое.

Контролер, милая и приветливая, предложила образец для заполнения двух листочков, на первый взгляд непонятных, но так как образец был четким, заполнить оказалось их нетрудно. Через 15 минут договор был подписан. А за нами в этот день, в пятницу, 11 января, так никто и не занял очереди.

Без сомнения, нам повезло. Повезло, прежде всего, потому, что мы не пошли в самые первые дни. Именно в первые дни самые нетерпеливые пришли оформлять вклад, а пожилой народ у нас привык делать все, не откладывая на завтра. Повезло потому, что пятница - день, когда не выдают детские пособия. А еще потому, что контролер работала быстро, вежливо и профессионально... И все же... В основном же, пенсионерам приходится выстоять большие очереди, чтобы переоформить (пусть даже на целых три года) свой вклад. И хотя помещение сберкассы небольшое, хотелось, чтобы в дни подобных массовых переоформлений, не всегда понятных и не всегда необходимых клиенту, немного позаботились об удобствах для пожилых людей. Нетрудно поставить лишний стол и стулья, сделать не один образец, а несколько, чтобы клиентам не приходилось ждать друг друга, знакомясь с правильным оформлением документа. Это, наверное, мелочи, но именно такие мелочи и вызывают лишние разговоры, причиняют лишние хлопоты пожилым и уважаемым людям.

Переоформить вклады необходимо до 1 марта 2002 года, поэтому не стоит, наверное, оказавшись в кассе в день, когда там очень много людей, торопиться. До первого дня весны еще есть время.

Г. ШУБИНА.
"ЗР" 24.01.02

01.02.02 13:30


      Архив новостей


                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк