English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области

 


Архив новостей

Плотину строят всем миром.

- Состояние городской плотины давно вызывало у нас опасения. Ей, кстати, в прошлом году исполнилось 100 лет, - рассказывает начальник управления стратегического развития администрации Златоуста Иван Рустин. - Мы тогда пригласили гидростроителей из Екатеринбурга, Челябинска и Бакала, и их диагноз был неутешителен: плотина пруда находится в ветхо-аварийном состоянии. В то же время средств ни на ее ремонт, ни тем более на строительство новой плотины в бюджете города нет.

В том случае, если бы плотину прорвало, затопленными оказались не только ПО "Булат", Златоустовский металлургический комбинат, Златоустовский абразивный завод, жилые массивы города, но и населенные пункты, расположенные ниже плотины вдоль по течению реки Ай. Самой первой в этом случае могла пострадать Куса. В 1990 году, когда во время весеннего паводка в предгорьях Таганая прошли весенние дожди, производственные площадки предприятий все же оказались подтопленными, вода переливалась через плотину, растекаясь по трамвайным путям и шоссе.

Но в прошлом году ветхо-аварийная плотина устояла, а в апреле началось строительство новой, которая расположится выше по течению. В нее не будет вложено ни копейки бюджетных денег, строительство ведется на средства предприятий и организаций города. Общая стоимость проекта оценивается в 40 миллионов рублей.

Плотина будет состоять из дамбы и моста, на сегодняшний день левая сторона дамбы уже готова. Отсыпано 77 860 кубометров скального грунта, на расчетном счету стройки находится более двух миллионов рублей, техникой отработано порядка 30 миллионов рублей. Даже городские кафе и столовые стремятся внести свою лепту в строительство плотины - за свой счет они кормят рабочих, которые, кстати, трудятся здесь даже по субботам.

Ширина строящейся плотины 24 метра, длина - около 200, а длина моста будет равняться 72 метрам, здесь проложат трамвайные пути и автотрассу. А прежняя плотина после капитального ремонта получит почетный статус "тропы здоровья" - здесь расположится пешеходный тротуар. Строительство моста будет вести мостоотряд-16, с которым уже проведены переговоры по этому поводу. Окончательно строительство должно завершиться через год, а пока ежедневно на дамбе работает до 20 единиц техники.

Специалисты говорят, что строящаяся дамба уже частично снизила давление на старую плотину (в златоустовском городском пруду "хранится" 7,5 миллиона кубометров воды), теперь самое главное - грамотно сбросить паводковые воды. Трудность еще и в том, что в окрестностях Златоуста находится целый каскад водохранилищ - Балашихинское вместило в себя 5,5, а Тесминское 8,7 миллиона кубометров воды. Подпитывают их, как и реку Ай, бесчисленные горные речушки и ручейки, стекающие с предгорий Таганая. Кстати, здесь нынешнюю зиму вовсе не считают малоснежной, но говорят, что плотины и дамбы выдержат напор талых вод, критическая ситуация может возникнуть лишь в том случае, если весна выдастся дождливой.

Светлана САФОНОВА
"Уральский курьер"
5.03.02

05.03.02 15:31


      Архив новостей


                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк