English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области

 


Архив новостей

У Бориса Горбачевского в сутках 48 часов.

Есть тандем - и "Омнибус" катит.

Сегодня в Москве в Театре наций начинается IV фестиваль театров малых городов России. Право его открыть предоставлено Златоустовскому театру "Омнибус".

У Бориса Горбачевского, главного режиссера театра, в сутках 48 часов. Иначе как он ухитряется, сдав на родной сцене премьеру "Чайки", которую даже самые привередливые критики приняли на ура и готовы это четырехчасовое действие смотреть повторно, параллельно работать над спектаклем в Челябинской академической драме. Здесь по приглашению художественного руководителя народного артиста России Наума Орлова он ставит для афиши будущего сезона "Анну Кристи" Юджина О. Нила, пьесу редкую, в свое время поставленную Таировым, в 25-м году была она и на челябинской сцене. Следом за "Чайкой" - "Остров нашей любви и надежды", пьесу Геннадия Саловского, берется ставить на златоустовской сцене нижегородский режиссер Владимир Осминин. И сразу же в работу запускается мюзикл, который Горбачевский и директор театра Александр Романов (он же автор музыки будущего спектакля) вынашивали давно. Мюзикл тоже как бы впрок, то есть для афиши следующего сезона. Как и когда все это Горбачевский успевает? На этот вопрос искать у него ответ бесполезно. Он просто дальше продолжит с редкой скрупулезностью, с точностью календаря всех славных дел "Омнибуса" перечислять задуманное, задействованное или уже готовое к выходу. "До первого января (имеются в виду уже новогодние каникулы, хотя на дворе только весна) выпустим сказку Табакова и Устинова "Белоснежка и семь гномов"... Сделаем приглашение к "Театральному уроку" в память о нашем бывшем завлите Ирине Кручининой... Есть договоренность о постановке с Птушкиной..."

"Чайкой" на малой сцене театра завершался русско-французский проект - "Чайке" же доверено открывать фестиваль театров малых городов в Москве, в Театре наций. Такое доверие заслужено прошлогодним участием "Омнибуса" в этом же фестивале, на котором его "Васса Железнова" была удостоена двух дипломов: один - "За лучший спектакль" (режиссер Борис Горбачевский), другой - "Лучшая женская роль" (актриса Раиса Ахмадуллина).

На вопрос, зачем ему другие сцены, когда собственная приносит такой успех, Борис Сергеевич отвечает:

- Сейчас в коллективе очень хороший творческий настрой. Когда много работы - не до интриг, не до склок. И даже мой отъезд на постановку в другие театры не сказывается на труппе негативно. "Омнибус" сегодня, как никогда, подвижен. Он не замкнут в собственной коробочке, его заметили, стали приглашать на фестивали, с ним стали работать по приглашению разные режиссеры. Для актеров важно чувствовать новизну, узнавать другую школу, осваивать другой режиссерский почерк. У нас в сезон работает два-три иногородних режиссера, в том числе и зарубежных - из Франции, из Америки. Но и собственную методику я тоже обязан проверять, опробовать на других коллективах. В Новом Художественном театре начал ставить "Тартюфа", выбрал мольеровскую пьесу на определенного актера - на Александра Рубцова. Был удовлетворен и выбором, и началом работы, но... актер неожиданно даже для меня уехал в столицу. Признаюсь, я испытал нечто вроде стресса, потому что работа повисла, прервалась. А найти на главную роль актера, который соответствовал бы твоему замыслу и решению, не так просто. Можно сказать, мое душевное состояние уравновесила академическая драма, предложение Наума Юрьевича Орлова, за которое я с радостью взялся, о чем ни на секунду не пожалел. Мне комфортно работать над "Анной Кристи" с такими замечательными актерами, как Елена Дубовицкая, Лариса Нифонтова, Алексей Мартынов, Игорь Лопаткин, Николай Ларионов, Георгий Медовщиков. И художник у нас замечательный - бывший челябинец, ныне питерец Валентин Александров.

Выбор мюзикла для репертуара "Омнибуса", который главреж ставит вместе с директором, Горбачевский объяснил так:

- Мы с Романовым давно о нем подумывали. Наш директор, помимо того что талантливо управляется с хозяйством, человек творческий. Он хороший музыкант и композитор. Но это вовсе не значит, что он диктует своему главрежу репертуарную или кадровую политику. Наши отношения построены на взаимопонимании и доверии, которые и определяют сегодняшнее настроение и состояние труппы. У нас, по-моему, сложился хороший тандем, благодаря чему "Омнибус" и набирает обороты, что в нашем экономически неблагополучном городе практически сегодня невероятно, невозможно.

Городу не потянуть театр. А за мюзикл взялись, чтоб еще сильнее сплотиться, почувствовать себя единой семьей, ну и проверить все наши способности и таланты. Музыкальный спектакль, да еще в большей своей части сочиненный внутри театра и самим театром, в этом смысле незаменим. Тем более что в труппу вливаются ежесезонно молодые, им нельзя давать застаиваться. Помните, каким объединяющим и энергетически зарядным для всех актеров оказалась самая первая постановка Наума Орлова "Иосиф Швейк против Франца Иосифа" в Челябинской драме? Она представила только что пришедшему в театр новому главному, кто есть кто, кто на что способен, и всех объединила в театр, который вот уже больше четверти века называют орловским. И потом, после работы приглашенных режиссеров с труппой постановка объединяющего всех мюзикла - это своего рода политика - в "Омнибусе" не было трех разных театров.

Людмила ФЕДОРОВА
"Уральский курьер"
18.04.2002 г.

18.04.02 14:16


Мнение народа:


желаю процветания

Гость (соколов данил)
19.08.02 03:49


      Архив новостей


                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк