English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области

 


Архив новостей

Национальный проект: "Здравоохранение"
"03" - сигнал о помощи.

С 1 января 2006 года в Челябинске начали действовать новые правила вызова скорой медицинской помощи. Надеемся, что в ближайшее время такие же правила будут рассмотрены и приняты Собранием Златоустовского городского округа. О работе станции скорой медицинской помощи и о новых правилах наш разговор с главным врачом П. М. ЗЛАКАЗОВЫМ.

- Павел Михайлович, в свое время было много споров по поводу объединения подстанций скорой помощи. Особенно тревожились жители района железнодорожного вокзала. Часто ли скорая помощь опаздывает на вызов?

- Служба скорой помощи существует в Златоусте почти восемьдесят лет, с 1927 года. В городе сейчас работают две подстанции скорой медицинской помощи (до 2004 года их было четыре). После объединения споров было, действительно, много, но опыт других регионов, где произошла подобная реорганизация, доказал правильность таких решений. За счет улучшения оперативного управления, концентрации сил и средств показатели работы скорой помоши улучшились. Анализ показывает, что после слияния подстанций опоздания сократились до 1,9 процента (в период 2000 - 2003 годов в среднем 3,2 процента, по области - 2,9 процента).

Опоздания в район вокзала уменьшились на 28 процентов. Объясню подробнее. Если посмотреть данные статистики за период с июня по декабрь 2003 года, то есть до объединения, когда в районе вокзала была своя подстанция, на каждую тысячу вызовов было 118 опозданий. А за период с июня по декабрь 2004 года, то есть после объединения, на каждую тысячу вызовов было всего 81 опоздание. Это не значит, что помощь не успели оказать. Это значит, что не уложились в установленное время.

- Уменьшилось ли количество бригад после объединения подстанций скорой помощи?

- Количество бригад сохранилось на прежнем уровне. Круглосуточно их работает 18: 14 фельдшерских (12 линейных и 2 кардиологических), 3 врачебные (психиатрическая, кардиологическая, педиатрическая), а еще - бесплатная бригада по перевозке трупов.

- Я слышала, что по нормам время от звонка диспетчеру до приезда скорой - двадцать минут. На мой взгляд, это много. Когда твой родной человек умирает, каждая секунда кажется вечностью...

- От телефонного разговора с диспетчером скорой помощи до звонка в дверь больного, по федеральным стандартам, должно пройти, действительно, не более двадцати минут. И, наверное, если бы этот норматив был ближе к европейским (в некоторых странах он менее десяти минут), меньше была бы смертность. Но условия скорой помощи в Европе и скорой помощи в России, как, впрочем, и вся наша жизнь, сильно отличаются.

И то, что у нас скорая все же успевает помочь, заслуга специалистов. Квалификация сотрудников в нашем городе всегда была на высоком уровне. 83 процента врачей и фельдшеров имеют высшую и первую категории. Стаж большинства работников более десяти лет. Сотрудники скорой медицинской помощи приходят на помощь в любую погоду, в любое время. А на вызове порой им приходится решать не только медицинские проблемы, но и юридические, и социальные.

Хочется обратиться к жителям города, чтобы они с пониманием и уважением относились к работе сотрудников скорой медицинской помощи, оказывали им содействие в их очень сложной работе.

- На скорость обслуживания экстренных больных влияют многие факторы: старые машины, плохие условия работы диспетчеров, темные улицы и так далее. Изменилось ли что-нибудь в последнее время в лучшую сторону?

- В нашем городе не везде есть таблички с указанием названия улицы, номера дома. Не везде хорошие подъезды к домам. Улицы плохо освещены. Нередки случаи, когда машина с красным крестом петляет в поисках нужного адреса несколько минут. Много и других проблем. Но за последние годы администрация города помогает решать проблемы, которые копились годами: приобретено пять новых машин, проведен ремонт подстанции N 1, планируется перевод автопарка в другие гаражные боксы. К сожалению, по-прежнему остро стоит проблема обеспечения персонала специальной одеждой, особенно зимней. Недостает площадей на подстанциях для создания нормальных условий работы и отдыха бригад. Отсутствуют теплые стоянки для машин. Требуются значительные вливания на обновление средств связи, приобретение запасных частей и так далее.

Поскольку скорая медицинская помощь финансируется только из местного бюджета, решение этих проблем ложится на плечи городской администрации. Хотелось бы призвать предпринимателей и руководителей предприятий и организаций оказать помощь нашей службе. Ведь все мы заинтересованы в том, что-бы в критических ситуациях скорая помощь прибыла вовремя, с необходимой аппаратурой, квалифицированными кадрами.

- Работать на скорой непросто. Это знают даже те, кто далек от медицины. Говорят, что нагрузки велики...

- Даже на Всероссийском съезде работников скорой помощи в 2005 году отмечалось, что в последние годы значительно увеличилась нагрузка на скорую медицинскую помощь. Работать на скорой помощи непросто. В основном, все работают на двух ставках, потому что, к сожалению, на одну ставку практически невозможно жить. Дежурства здесь - суточные. Нормальный режим работы - сутки через трое. По крайней мере, восстановление после суточного дежурства наступает только через 72 часа. Но, к сожалению, медицинские работники вынуждены работать больше. Особенно, в праздничные дни и во время эпидемии гриппа медики испытывают большие перегрузки. В прошлом году, например, было 59506 вызовов, на которых обслужено 60284 человека, потому что довольно часто бывает, что на одном адресе приходится обслуживать двоих или даже троих больных. Линейная бригада в сутки обслуживает 11 - 12 человек, а специальная - 5 - 6 человек. А вообще по городу в среднем в сутки примерно сто семьдесят вызовов. Причем до 35 процентов случаев относится к непрофильным вызовам, то есть таким, где не требовалось оказание экстренной медицинской помощи. Кроме того, бывают еще и безрезультатные вызовы, когда по вызванному адресу, например, просто нет больного. В 2004 году безрезультатных вызовов было 1952, а в 2005 году - 1792.

Это говорит о том, что не всегда население правильно понимает цели и задачи скорой помощи.

- В таком случае назовите основные функции скорой помощи?

- Приказами Министерства здравоохранения определены основные функции скорой помощи. Это круглосуточное оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, находящимся вне лечебного учреждения. Транспортировка больных в лечебно-профилактические учреждения при состояниях, угрожающих жизни и здоровью граждан (внезапные заболевания, травмы и несчастные случаи, обострения хронических заболеваний, осложнение при беременности, родах и т. д.). Транспортировка (в том числе по заявке медицинских работников) больных и пострадавших, нуждающихся в экстренной госпитализации. Оказание помощи гражданам при обращении на подстанцию.

Скорая помощь не выдает документов об освобождении от работы и больничных листов, не дает рекомендаций по лечению заболеваний, не занимается выполнением назначений участкового врача, купированием запойных состояний. Кроме того, скорая помощь не осуществляет перевозку больных на консультации, на плановое лечение, не занимается доставкой больных из стационаров домой.

Важно помнить, что скорая медицинская помощь оказывается бесплатно. Но при необходимости в экстренной госпитализации нужно взять с собой документы (полис, паспорт), которые понадобятся в стационаре.

- В Челябинске на основании федерального законодательства и приказов Министерства здравоохранения об организации скорой помощи с 1 января 2006 года уже действуют утвержденные Городским собранием "Правила вызова скорой медицинской помощи". В чем они заключаются?

- В новых правилах вызова скорой медицинской помощи четко и более конкретно прописаны ситуации, при которых следует набирать "03", а при каких следует самостоятельно обратиться в лечебное учреждение или вызвать врача на дом. Это все внезапные состояния, угрожающие здоровью и жизни человека: потеря сознания, судороги, острые приступы, преждевременные роды, любые тяжелые травмы. В остальных случаях надо вызывать врача из районной поликлиники.

Также в правилах отражены и обязанности вызывающего. При вызове необходимо полно и четко отвечать на вопросы диспетчера (фамилию, возраст больного, точный адрес и пути подъезда, состояние больного и основные признаки заболевания или травмы). Если диспетчер задает вопросы, вызывающий обязательно должен на них ответить. Эти сведения помогут принять правильное решение о срочности вызова, профильности бригады.

При вызове скорой помощи необходимо по возможности встретить бригаду, обеспечить безопасные условия работы, оказать содействие в переносе аппаратуры и больного.

- Павел Михайлович, почему, на ваш взгляд, в новых правилах конкретизированы угрожающие здоровью диагнозы?

- В новых правилах конкретизированы угрожающие здоровью диагнозы не случайно. По статистике, около семи процентов выездов "скорой" оказываются непрофильными, когда пациент вполне здоров и ему не требуется экстренная помощь, либо безрезультатными, когда найти его по указанному адресу вообще не удается. Но в эти же самые секунды чья-то жизнь висит на волоске.

- Сколько минут бригада скорой медицинской помощи бывает на одном адресе?

- Фельдшерская бригада бывает на одном адресе, в среднем, 44 минуты, а специальная - 47 минут.

- Будут ли в нашем городе приняты правила вызова скорой помощи?

- Принять подобные правила необходимо и в нашем городе. Они позволят более четко определять обоснованность направления скорой помощи, помогут во многих случаях избежать недоразумений, повысят ответственность как работников скорой медицинской помощи, так и населения. Надеюсь, что в ближайшее время такие же правила будут рассмотрены и приняты Собранием Златоустовского городского округа.

- Что бы вы пожелали златоустовцам?

- Здоровья! А еще хочу напомнить всем жителям, что вызывать скорую помощь нужно лишь в экстренных случаях. Ведь может случиться так, что скорая помощь не сможет вовремя приехать к тому, чьи жизнь и здоровье в опасности, лишь потому, что будет занята непрофильным вызовом. Следите за своим здоровьем, вовремя обращайтесь в поликлинику и правильно выполняйте назначения врача, старайтесь избегать возможных травм - и тогда скорая вам не понадобится. А если вам, действительно, понадобится скорая помощь, то вызывайте ее правильно.

Г. ШУБИНА.
"Златоустовский рабочий"
1.02.2006

02.02.06 21:52


      Архив новостей


                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк