English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области

 


Архив новостей

Новые грани Златоустовской гравюры.

Как совместить несовместимое?

На память о своем пребывании в Златоусте вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский увез несколько подарков, изготовленных златоустовскими мастерами. В последние минуты перед отъездом ему от имени администрации и всего города преподнесли вещь элегантную и весьма стильную - изящную трость с монограммой "ВЖВ", к тому же в совершенно шикарной упаковке.

Признаемся, не факт подарка "по протоколу", но именно изделие и то, в чем оно было подано, привлекли наше внимание. Оказалось, что сей изящный предмет роскоши - работа мастеров из "Арт-Граней".

Сегодня порядка трех десятков фирм, в которых трудятся художники-граверы и оружейники нашего города, представляют собой то, что умещается в понятие златоустовской гравюры на металле. Трудно найти свое лицо, свою нишу в этой плотной шеренге коллег-конкурентов. И все же каждый старается, а некоторым это и удается.

"Арт-Грани" определяют свой почерк, как следование современности. Руководитель фирмы Владимир Васюхин уточнил, что им не чужд модерн и даже авангард - направление, которое не столь часто встретишь в работах других мастерских. Благородные металлы, ценные породы дерева, ювелирные камни - все это как бы само собой уже тяготеет к респектабельности, классике, основательности... Но наш собеседник легко парировал эти аргументы: главное, чтоб вещь была выполнена грамотно и с хорошим вкусом - легко, изящно. Чтоб не было перегруза пышными излишествами, создающими лишь иллюзию богатства.

Следование духу современности заставляет искать нетрадиционные пути исполнения, формы и материалы, но даже при всей смелости, которую допускает этот стиль, не так-то просто добиться того, чего добиваются мастера из "Арт-Граней". Допустим, совместить, заставить звучать воедино "несовместимое" - тяжелый металл и воздушное стекло... Недаром набор посуды, где встретились эти "лед и пламень", назван "Гармония" - здесь найдены те формы, тот стиль, который гармонично соединил эти два разнополярных материала. И хотя идея этого синтеза принадлежит не фирме, но над воплощением ее здесь работали долго, творчески, что однозначно говорит: в ущерб сиюминутным финансовым интересам.

Творчество и производство, уникальность и серийность, поиск, требующий временных и материальных затрат, и бизнес, не терпящий промедлений и неокупаемости, - это тоже те самые разнополярные "материалы", задачу гармоничного соединения которых должна решить всякая фирма, добивающаяся настоящего успеха. И в этом нет готовых рецептов. Погонишься за деньгами, засохнут питающие творческие корни. Удариться же в одно чистое творчество не пускают финансовые обстоятельства. Удивительно ли, что в таких условиях возникают и проблемы, и сложности, и тяжелые периоды, которые тоже надо уметь пережить.

Конкуренты всех фирм, объединяйтесь!

Не миновали трудности и "Арт-Грани", этого на фирме и не скрывают. Однако здесь все чаще сегодня звучат слова "люди", "стабильность", "коллектив"... Причем за ними кроются не только производственные мотивы. Мы с интересом рассматривали цветные снимки в толстенном альбоме, который можно вполне назвать коллективным "семейным" портретом. Всем коллективом на озере, у новогодней елки, на природе и за праздничным столом. Значит, интересно людям встречаться, быть вместе не только в связке рабочей команды. Некоторых из тех, кто изображен на этих фотографиях, уже, правда, нет в фирме - может быть, ушли искать, "где глубже", но традиции коллектива живы и сегодня.

Как-то невольно наш разговор перешел к вопросу о кадрах - общем, кажется, месте для многих и многих фирм. Причем проблему перетекания кадров породили не одни лишь трудные условия становления, недостаток специалистов и прочее, но и аспекты нравственного плана, считает руководитель "Арт-Граней". Погоня за деньгами развращает рынок труда. Людям нередко обещают златые горы (которые на деле оказываются миражом в пустыне), и они срываются с места в поиске своего Эльдорадо. В результате часто теряют себя как специалистов, нигде не прирастают.

Кто-то и вообще доходит до "домашнего производства", существенно снижающего имидж златоустовской гравюры. В этих условиях может статься, что веками накопленный творческий потенциал этого вида искусства, говорит Владимир, будет быстро и дружно проеден. И мы, в конце концов, приобретем репутацию "китайского продукта". Сегодня марке "made in China" трудно отмежеваться от плохого имиджа, а ведь на самом деле китайцы умеют делать очень качественно. Противостоять этому можно только сообща, подводит итог нашему разговору Владимир Васюхин. Поэтому, хотя словосочетание "объединение конкурентов" звучит парадоксально, сегодня оно актуально, ведь проблемы-то у всех общие!

И Путин знает наших

Впрочем, не только одними проблемами потчевали нас в художественных мастерских "Арт-Граней". Познакомились мы и с целым производством, выросшем на базе фирмы в самостоятельное звено. Речь идет о предприятии упаковки, которое возглавляет Александр Павлушин. Упаковка - вещь серьезная, ведь саблю в газету не завернешь. Высокий презент требует столь же достойного обрамления, это как багет для картины. Хотя простоватое слово "упаковка", конечно же, вводит в смущение - так и рисуется при этом картонная коробочка, поярче и позабористей: "Выбери меня!". Но как далеки наши дилетантские представления от того, чем занимаются здесь. Ведь упаковка для эксклюзивного заказа - это, по сути дела, самостоятельное изделие мастера-прикладника. Одни только названия ценных пород древесины, с которыми работают здесь, говорят о том, что это уровень краснодеревщика, не меньше. Дуб, ясень, граб, орех... Эти ценные породы древесины - удовольствие, конечно, дорогое. За хорошим деревом едут на край света, тщательно выбирают каждый кусочек, потом долго колдуют над ним, думая, как бы получше раскорить, чтоб фактура была видна, чтоб цвет заиграл после полировки. Каждый такой футляр-шкатулочка - долгая ручная работа... Конечно, есть и упаковка под серийные изделия, покрытие которых выполняется из бумвинила, но и тут нужны чистота работы, современный дизайн, функциональная продуманность. Особый спрос на футляры под "длинномеры" - изделия большой длины: сабли, шпаги и прочее. Участок, на котором изготавливается упаковка, вполне выглядит как небольшое производство.

Конечно, некоторые фирмы тоже сами изготавливают упаковку для изделий. Но только для себя чаще бумвиниловую или "под дерево", то есть обклеенную шпоном и так далее. Но даже и они часть заказов размещают в производстве от "Арт-Граней". Заказы делают и другие города, начиная от Челябинска и до Норильска.

"Кстати, вы видели по телевизору, в какой упаковке дарили Путину подарки в Норильске? - В нашей!" - не без гордости сообщили нам на прощанье мастера производства, носящего совсем простое название - "Упаковка", но создающего ту самую одежку, по которой встречают златоустовскую гравюру.

Л. ДЕМИДОВА
"Златоустовский рабочий"
6.08.02

06.08.02 22:15


      Архив новостей


                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк