English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области

 


Архив новостей

"Поговорили" на полтыщи...

18 апреля утром Ольга Павловна обнаружила, что телефон не работает. Муж, Михаил Алексеевич Савин, инвалид Великой Отечественной войны - в больнице, в кардиологии... У самой здоровье не очень, почти никуда не выходит, без телефонной связи с сыном совсем неспокойно. Обошла соседей - у них телефоны работали, странно... Призванные в помощники мужчины-соседи обследовали кабель на лестничной площадке, оказалось, он перерезан. Сын после работы зашел, кабель соединили, заизолировали, покостерив хулиганов, телефон зазвонил, рассказывает в письме в редакцию сестра М. А. Савина Татьяна Алексеевна Шалашова.

Такова предыстория. Недели через две, однако, Савиным приходит из Златоустовского межрайонного узла электросвязи (ЗМУЭС) ОАО "Челябинсксвязьинформ" платежное извещение за переговоры по междугородке, состоявшиеся в аккурат в ту ночь, 18 апреля, в 04 часа 06 минут. На сумму ни больше ни меньше - в 516 рублей 96 копеек.

Объяснения жильцов квартиры с работниками златоустовского подразделения "Челябинсксвязьинформа" ни к чему не привели, ведомство стояло на своем требовании счет оплатить, естественно, обещая в противном случае телефон отключить.

Народ наш наслышан об услугах некоторого рода, реклама которых появляется время от времени в газетах. Вот и здесь. Родственники пожилой четы навели справки - похоже, кто-то попользовался услугами телефонной эротической фирмы, "побалдел" на полтыщи рублей. Только так можно объяснить размер платы, которая натикала всего за один разговор в пятом часу утра. И мало кому поверится, что 74-летней жительнице Златоуста вдруг понадобилась помощь столь экстренной службы, тем не менее...

Савины нервничали, не зная, как доказать свою непричастность к тому, очень уж дорогостоящему телефонному разговору. В конце концов обещанная репрессия последовала, телефон опять замолчал. Теперь семью больного человека - инвалида войны - без телефонного сообщения оставили сами связисты.

После жалобы М. А. Савина в городскую прокуратуру телефон подключили. Но "Связьинформ" продолжал настаивать на оплате злополучного счета.

Михаил Алексеевич опять был в стационаре, когда в очередной раз позвонили из ЗМУЭС. Трубку снял внук Савиных - зашел проведать бабушку, занес продукты. Обнаружив весомый "аргумент" столь юного возраста, работники златоустовского подразделения "Связьинформа" сочли это убедительным подтверждением своей версии и завершили служебное расследование. Утверждение семьи Савиных, что мальчик в ночь того виртуального сеанса находился дома, во внимание принято не было.

Конец рассказа Татьяны Алексеевны печален. - В конце июля состоялись похороны Михаила Алексеевича Савина. Едва его родные вернулись с кладбища, раздался еще один телефонный звонок: автоматический голос опять напоминал о долге за переговоры...

Сын Савиных счет, вместе с пеней, оплатил. Сказал - мать дороже, она больна, с ней нужна постоянная телефонная связь.

ЗМУЭС вместе со всем "Связьинформом" должны быть довольны, свое получили, даже с процентами. И можно не ломать голову, как защитить клиентов от посягательств самовольных пользователей на их покой и кошелек.

Что говорить, история грустная. Оказавшиеся в ее эпицентре пожилые люди, право, заслуживают бережного, человечного отношения к себе окружающих и большего доверия. В том числе чиновников любого ранга.

Меж тем в ситуацию в какой оказалась семья Савиных, может попасть любой из абонентов телефонной службы, в чьих квартирах телефонный кабель имеет вывод наружу, в подъезд. То есть открыт всем, кому не лень тайком врезаться в линию и попользоваться чужим телефоном задарма. Пока существует этот доступ к оборудованию связи и простых хулиганов, и изощренных любителей устроить праздник своим инстинктам, абоненты не застрахованы от непрошенных технических вторжений.

Мы не подвергаем сомнению ссылки работников телефонной службы на то, насколько бывают обоснованны претензии к пользователям, когда без ведома взрослых их неразумное чадо пускается в телефонное путешествие в мир соблазна. Но в рассказанной нами истории все совсем не так однозначно.

Однако, какой урок мы должны отсюда извлечь? Как исключить повторение подобного? Собираются ли что-то предпринять по технической части сами связисты для защиты оборудования, размещенного ими на лестничных площадках, что характерно для коммунальных домов старого типа. Может быть, стоит поставить металлические кожуха на телефонные кабели, коробочки, исхитриться и упрятать их в квартиры самих абонентов? Как абонент может защитить свои интересы в ситуации, когда совершенно не виноват? Вызывать милицию, монтера АТС - словом, активно бить тревогу по поводу перерезанного кабеля? Что могут посоветовать своим абонентам работники ЗМУЭС ОАО "Челябинсксвязьинформ"? Нашим читателям, думается, не будет лишней такая информация.

М. ДАРИНА
"Златоустовский рабочий"
29.08.02

30.08.02 14:09


Мнение народа:


Нет управы на монополиста. А вообще, требование оплатить услугу, которую вы не заказывали не законно. Суд бы решил в пользу абонента. Но монополисты пользуются тем, что не каждый пойдет в суд - муторно это. Вот и пользуется, тем, что клиенту дешевле заплатить. Короче, даешь альтернативную дешевую телефонную связь!!! Вот сотовая связь скоро может совсем подешевеет, или зарплата у нас резко повысится. А то эти связисты совсем зажрались. Знаете какая у них зарплата? Кто знает тот молчит. Я уж не говорю о прибыли, о дивидендах на акции... Короче, богатеют за наш счет и ничего с ними нельзя сделать. Вот, например, как не было так и нет, и, видимо, никогда не будет официального златоустовского телефонного справочника (даже бумажного!!! Я уж об электронной версии в интернете вообще молчу!!! Хотя справочники практически всех городов и больших, и маленьких есть в интернете!!!) А Златоуст опять в заднице. Что делать? Как со связистами-монополистами бороться???

30.08.02 15:27


      Архив новостей


                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк