English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области

 


Архив новостей

Коммунальная экономика.

Тема реформирования коммунального хозяйства последнее время не сходит с повестки дня. Обсуждают ее в целом и по отдельным проблемам на всех уровнях власти - как федеральном, так и местном, в самих коммунальных службах, обсуждают и граждане.

Понять всеобщее внимание несложно, поскольку вопрос этот превратился во всегосударственном масштабе в больную проблему. Даже не задумываясь о ней в общих масштабах, а на примере лишь нашего небольшого города мы ощущаем, что так дальше жить в разрушающемся бытии нельзя и необходимо что-то предпринимать.

Привлечь внимание к злободневной проблеме содержания коммунального хозяйства в нашем городе, его экономической составляющей - одна из текущих задач златоустовской администрации. Внимание это обоснованно: уже подводятся предварительные итоги хозяйствования в уходящем году и начинается прикидка городского бюджета на предстоящий год, где статья коммунальных расходов - одна из существенных. Без глубокого анализа происходящих явлений в этой сфере и складывающихся тенденций трудно сориентироваться правильно в формировании и распределении финансовых потоков.

Поэтому, думается, далеко не случайно на одно из последних аппаратных совещаний при главе города было вынесено слушание о проведении текущего ремонта жилого фонда в 2002 году в "Жилсервисе-3". Предполагалось на примере нелучшей по состоянию части жилищного хозяйства высветить назревшие проблемы для города в целом и попытаться нащупать пути более эффективного и рентабельного его содержания в дальнейшем.

Начальник "Жилсервиса-3" Е. И. Бергер, в чье ведение входит жилой фонд районов Северо-Запада, метзавода, улицы К. Маркса и вокзала, привел немало цифровых данных, характеризующих многопрофильность и сложность вверенного ему хозяйства. Например, только подведомственная жилая площадь составляет 895,5 тысячи квадратных метров, обслуживающий персонал - 669 человек (вместе с аппаратом управления), хотя по штатному расписанию должно быть 870 человек. Имея в виду большой износ зданий, нехватка, прежде всего, рабочих кадров ощутима.

По состоянию жилого фонда картина в этом "Жилсервисе" такая: изношенных до 40 процентов - 235 домов, до 50 процентов - 100 домов, до 60 процентов - 75 домов, до 70 процентов - 20, до 80 процентов - 14 домов, до 90 процентов - 8 домов, до 100 процентов - 12 домов и 92 дома отнесены к 100-процентному износу уже несколько лет назад (всего на балансе более 550 домов). Исходя из этого, просматриваются потребности и проблемы: даже временное прекращение финансовых, материальных вложений в ремонт жилого фонда может привести к непредсказуемым последствиям (особенно в районе метзавода).

Финансовый план на текущий год по "Жилсервису-3" 20 миллионов 707 тысяч рублей, что на уровне прошлогоднего. А если брать во внимание инфляцию и рост стоимости энергоносителей, то нынешнее финансирование ниже прошлогоднего.

Однако общее выполнение плана по сравнению с 2001 годом составило здесь в этом году 109 процентов. Особенно показательно выполнение текущего ремонта - 183 процента (за 9 месяцев). Правда, как отметил Е. И. Бергер, выросла фактическая стоимость обслуживания одного квадратного метра жилья; в прошлом году она составляла 1 рубль 57 коп., в 2002 году - 1 руб. 73 коп. (но в этом показателе присутствует рост оплаты за электроэнергию на 73 процента).

Основные проблемы. Первая - текучесть кадров. Летом квалифицированные рабочие уходят на другие заработки, затем возвращаются. А обеспечить высокую заработную плату своим рабочим управление пока не может. Текучесть в летний период достигает 40 процентов. Но костяк кадров удается сохранить, так как зарплата, хотя и небольшая, но выплачивается стабильно. Вторая проблема - материальное обеспечение плана. Чтобы сделать любой ремонт, прежде необходимо получить средства на приобретение материалов. Однако, поскольку средств не хватает, то и подготовка к зиме шла напряженно.

Но, несмотря на это, заменено только вводов холодной и горячей воды в здания в два раза больше, чем в прошлом году, то есть в 31 доме (что в погонных метрах составляет 900 метров). Капитально отремонтировано 16 кровель, что в 2 раза больше, чем в прошлом году. Однако аварийный материальный запас на зиму в связи с недостаточным финансированием создан незначительный, и по номенклатуре он не отвечает требуемому заделу.

Обилие прозвучавших цифр тем не менее не открыло картины истинного состояния дел с содержанием и ремонтом жилья в отдельно взятом "Жилсервисе". Сколько и чего еще необходимо - оставалось только догадываться. В целом не вполне устроил отчет и главу города. П. С. Мигашкин вообще хотел бы услышать разговор о "другой" экономике.

П. С. МИГАШКИН:
- Хотелось, чтобы, прослушав отчет, все сразу же разобрались бы в данной экономической ситуации. Посмотрим на ваше хозяйство с иной стороны. Сколько стоит сегодня содержание одного квадратного метра жилья? 2 рубля 50 коп. Умножаем эту сумму на закрепленные за вами 895 тысяч квадратных метров жилья. Получается более 22 миллионов - столько вы должны бы иметь oт населения на содержание и ремонт жилого фонда.

В "Жилсервисе" 669 работающих. Умножаем на среднюю зарплату (2000 рублей). Умножаем еще на одну треть (социальный налог). Итого в год 24 миллиона рублей требуется вам на зарплату.

Получается, выделенных на статью "Содержание жилья" денег (22 миллиона рублей) не хватает даже на минимальную заработную плату тем, кто должен это жилье содержать. А на какие средства вести текущий и капитальный ремонт? Между тем средняя зарплата по городу 3 тысячи 379 рублей! Значит, чтобы вам выплачивать среднюю по городу, что-бы высококвалифицированные рабочие не волновались и не уходили на сторонние заработки, вам необходимо только на зарплату иметь 42 миллиона рублей!

...А мне опять принесли расчеты на 4 рубля 90 копеек за один квадратный метр. Я такой расчет не принял. Специалисты выходят с предложением 6 рублей. Я считаю, что нужно 8 рублей, чтобы "Жилсервисы" могли нормально жить.

Еще один аспект дефицита средств по статье "Содержание жилья", из-за которого между населением и коммунальными службами происходят нестыковки. Депутатами Госдумы приняты законы о льготах многим категориям населения. Они должны финансироваться из федерального бюджета, но этого не происходит. Поэтому вся тяжесть проблем по возмещению затрат на льготы ложится на местные органы власти. 72 миллиона по льготам на этот год, и никто нам их в полном объеме не компенсирует. Кроме того, в городе до 12 процентов неплательщиков за коммунальные услуги, а это выливается еще в 32 миллиона 500 тысяч рублей, потери эти тоже никто не компенсирует. Такие же проблемы у энергетиков: вместо cта процентов они собирают только 72 процента платежей, да еще noтepи от льготников - в итоге только 50 процентов сборов. Рассчитывать, что государство отменит льготы и исчезнут неплательщики - не могу. Пока что все работает против муниципальной власти.

Вот какие проблемы нужно объяснять, чтобы население слышало и знало о них. Настаивал и буду настаивать, чтобы обслуживание одного квадратного метра жилья было с нового года 6 рублей (а экономически обоснованный тариф - 7 рублей 71 коп.). Это нужно для того, чтобы были средства на текущий и капитальный ремонт жилья и на зарплату коммунальным работникам.

Тему продолжил заместитель главы по жизнеобеспечению (инфраструктурe) В. М. КУДРЯШОВ. Oн, в частности отметил, что организация и качество работ за последний год в "Жилсервисе-3" улучшились.

Еще раз уточнил:
- Из выделенных 2 руб. 50 коп. за вычетом льгот и неплатежей конкретно на содержание и обслуживание одного квадратного метра жилья остается от 1 руб. 40 коп. до 1 руб. 50 коп. (по разным "Жилсервисам"). В этих копейках и зарплата заложена, и все виды работ.

С неплательщиками боремся. Специальная комиссия рассмотрела более 100 дел, передаем дела в суд. Есть положительные результаты. Но на сегодня законодательство таково, что радикальных мер (таких, как выселение на улицу), к злостному неплательщику мы применить не можем. Но считаем необходимым и возможным прекращать подачу нарушителям платежной дисциплины тепла, воды, электроэнергии и тому подобное.

Мы уже неоднократно говорили и подчеркивали, что ничего волюнтаристски не делается. Все тарифы, которые предлагаются, основаны на расчетах. Эти расчеты регламентированы ГОСТами, нормативами, уровнем предельных затрат на один квадратный метр жилья, постановлениями губернатора, где четко описана методика расчета содержания и обслуживания одного квадратного метра жилья. То есть никто ничего лишнего не придумывает и не может придумать.

Представим, если хлеб, который стоит шесть рублей, попросим продавать по 3 рубля, то завтра хлеба в стране не будет. Если хотим довести окончательно до ручки коммунальное хозяйство, давайте будем заниматься популистскими высказываниями и мерами.

В прошлом году, когда готовились к повышению тарифов, тоже раздавались возмущенные голоса. Но минувшие десять месяцев показали, что удельный вес неплательщиков не увеличился. Как определенный процент горожан не платил, так и сегодня не платит, но не более того. Другое дело, что с неплательщиками нужно более эффективно бороться. Здравомыслящие люди понимают, что завтра, например, коммуникации, если их не ремонтировать, все выйдут из строя и не будет ни воды, ни тепла.

Да, расчетная цифра на содержание жилья порядка 8 рублей. Мы предлагаем сегодня 6. Думаю, депутаты согласятся с ней, так как большинство из них действительно болеют за город и за нормальное состояние жилья своих избирателей. А мы, в свою очередь, берем обязательство: с улучшением финансирования изменить качество работ и требования к персоналу.

В настоящее время работники администрации встречаются с трудовыми коллективами. Такая же задача поставлена перед "Жилсервисами", "Теплотрестом", "Водоканалом" и другими, чтобы провели серию встреч в домоуправлениях, КТОСах с жителями, обьяснили им ситуацию, рассказывали и доказывали, что хлеб даром не едят.

В порядке замечания присутствовавший на заседании заместитель председателя Городского собрания С. В. Костромин высказал предложение: вместе с новыми тарифами принять новый договор между КГХ и жителями, гарантирующий повышение качества услуг.

Поскриптумом к обсуждаемой теме стало завершающее словo главы города П. С. Мигашкина о состоянии платежей за газ и энергетику по текущему месяцу. Городу необходимо в ноябре заплатить в целом 43 миллиона рублей (текущих и старых долгов). Комитет городского хозяйства соберет с населения только 13 миллионов. Где взять остальные? Над этой проблемой тоже сегодня думает администрация.

В. ПАВЛОВА.
"Златоустовский рабочий"
26.11.02

26.11.02 20:46


      Архив новостей


                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк