English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области

 


Архив новостей

Интернет-образование: минусов пока больше.

Широкомасштабная компьютеризация и интернетизация системы среднего образования идет сегодня полным ходом, как и практически все другие сферы деятельности человека. Компьютерами оснащаются школы, проводится обучение учителей пользованию Интернетом, появилось новое понятие "интернет-образование". Что оно несет современному школьнику, каковы его достоинства и недостатки и чего все-таки - плюсов или минусов - больше, мы пытались сегодня выяснить у учителей школ и специалистов города.

Л. Я. БАРСУКОВА, начальник горуо:
- В прошлом году СЭС области провела плановую проверку, в ходе которой почти все компьютерные классы школ областных городов были на время закрыты. Позже классы вновь заработали, но в сети произошли нарушения. Сегодня нормальная работа постепенно восстанавливается, и школы вновь подключаются к Интернету. Это школы N 10, 38, 25, 36 и другие.

А. О. ИВАНОВСКАЯ, учитель биологии школы N 15:
- Сегодня никто не станет оспаривать ту роль, которую играет Интернет в жизни человека. Понятно, что Россия стремится сегодня догнать по уровню информатизации развитые страны. И несомненно, что ресурсы глобальной сети необходимо использовать в образовательных целях.

Но какого рода информацию получают дети, заходя в Интернет? Недавно я прочла в одном из специализированных журналов результаты опроса, проведенного независимым исследовательским центром РОМИР. Оказывается, свыше 70 процентов школьников, посещающих Интернет, ищут там развлекательную информацию. Среди потенциальных пользователей сети только 35 процентов учеников хотели бы пользоваться образовательными ресурсами, под которыми они понимают коллекции рефератов и школьных сочинений.

Л. В. ПРОКОПЬЕВА, учитель информатики школы N 3:
- Наша школа планирует подключение к Интернету во 2-м полугодии. Я не могу отнести себя к пользователям сети, но по своим племянникам вижу, что они часто обращаются к интернету для поиска нужной информации - рефератов, справочной литературы.

Это очень быстро и удобно - дома, не выходя в библиотеку, получить учебные сведения. Но злоупотреблять компьютерным обучением, думаю, не стоит: книга и компьютер должны играть равную роль в обучении.

И. Н. КРАШЕННИКОВ, оператор ЭВЦ:
- Я считаю, что сегодня, когда нет реальных ограничений доступа несовершеннолетних к Интернет-ресурсам (большей частью сомнительного содержания), интернетизация школ может принести больше вреда, чем пользы.

Качественных образовательных программ в сети почти нет, это отмечают все специалисты. Заявили об этом недавно в прессе и специалисты комитета по информационной политике Государственной Думы. Зато в избытке в сети сайтов, явно или скрыто пропагандирующих насилие, сайтов экстремистских, националистических организаций, сект, подробных описаний взрывных устройств. Например "Руководство террориста", "Как сделать бомбу"... Стоит ли говорить, какой вред неокрепшей детской психике наносит чтение подобных "учебных" материалов! А доступ к ним открыт для любого школьника, мало-мальски знакомого с азами Интернета.

А. В. ЗУБОВА, пользователь сети, программист:
- Самая большая опасность, которую таит Интернет для ребенка - эротические и порнографические сайты. И даже сам, не желая того, подросток подвергается их "экспансии": половина разделов "Развлечения" и "Юмор" имеют эротическое содержание. А единственное ограничение доступа к просмотру - ненавязчивые рекомендации покинуть данный раздел лицам, не достигшим 18 лет.

Погружаясь в виртуальный мир, дети остаются один на один с потоком порнографии, нецензурщины, насилия. Дети теряют ощущение реальности, попадая в психологическую зависимость от всемирной паутины.

Кстати, на Западе давно не испытывают эйфории по поводу интернет-образования. Правительство США законодательно борется с владельцами порносайтов, и общественные организации требуют запрета на распространение компьютеров в начальных школах. Они считают, что это - причина стрессов и проблем со зрением. И в ряде других стран Европы осознанно не проводится интернетизация школ во избежание негативного влияния Интернета на детскую психику.

Л. А. КУЛИКОВА, учитель информатики школы N 25:
- Многие школы города не могут подключиться к Интернету, потому что не имеют отдельного выделенного телефона. Наша - не исключение.

А что касается соотношения "книга - компьютер", то, думаю, нужно искать разумный компромисс. По Интернету сегодня проводится много интересных заочных конкурсов и олимпиад, и если дети "клюют" в первую очередь на сомнительного содержания сайты, значит, их не научили отличать хорошее от плохого. Значит, нет культуры пользования интернет-ресурсами.

  • В чем же решение проблемы? Выход, на мой взгляд, один: в законодательном регулировании ограничения доступа несовершеннолетних к сайтам сети, которые наносят нравственный вред психике ребенка. Необходимо широкое обсуждение этой проблемы медиками, педагогами, психологами города. Вместе всегда можно найти правильное решение.

А. ВАТРОПИНА.
"Златоустовский рабочий"
28.11.02

30.11.02 20:31


Мнение народа:


"...если дети "клюют" в первую очередь на сомнительного содержания сайты, значит, их не научили отличать хорошее от плохого." Да, это точно. Стоило бы прислушаться к мнению опытного педагога. Запрещено продавать детям сигареты, спиртные напитки, порножурналы, наркотики... И что? Какова эффективность этих ограничений? А может, вообще, запретить интернет, на всякий случай... ка-бы чего не вышло? :-)

01.12.02 12:49


Человек сможет познать себя только тогда когда он узнает мир.Мы не вправе лишать подростающее поколение доступа к сокровищнице знаний.Единственный выход состоит в том,чтобы не отнимать доступ к знанияи,а в том,чтобы дать эти знания в полном обьeме

Гость (Крытаев Владислав Валерьевич)
Телефон: (3512)904706
06.07.03 19:35


да конечно. хе хе .

15.03.05 21:26


      Архив новостей


                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк