English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области

 


Архив новостей

Театр: взгляд со стороны.

В театре "Омнибус" с 13 по 16 ноября работала одна из ведущих театральных критиков Москвы - Лана Александровна Гарон. За столь короткий срок она посмотрела пять спектаклей из peпертуара театра: театральный урок о Д. И. Фонвизине "Сaтиры смелый властелин", "Дамское танго" В. Аслановой, "Чайку" А. П. Чехова, "Бал воров" Ж. Ануя, "Цилиндр" Э. де Филиппо. Четыре из них (кроме урокa) поставил главный режиссер театра Б. С. Горбачевский.

14 НОЯБРЯ вместе с А. Гарон на малой сцене смотрели "Чайку" А. П. Чехова еще два критика из Москвы. Это Марина Давыдова - председатель экспертной комиссии Национальной театральной премии "Золотая маска", и Дина Годер, член экспертной комиссии. Впервые столь именитые гости заинтересовались работой нашего театра. Это уже о многом говорит. Ну, а время покажет, как они оценили спектакль.

Надо сказать о том, что Лана Александровна не первый раз знакомится со спектаклями нашего театра. Она смотрела их и на нашей сцене, и во время наших гастролей в Москве, и на фестивалях. И у нее есть возможность не только сравнивать спектакли, но и видеть их развитие. Поэтому и получился интересным, профессиональным и беспристрастным разбор спектаклей с участием актеров, который состоялся после просмотра "Цилиндра" и продолжался почти два часа. Хотелось бы познакомить наших зрителей с мнением критика и о спектаклях, и о нашем театре в целом, так как свежий взгляд подмечает то, что мы в обыденности порой просто уже не замечаем.

Более подробно она остановилась на спектакле "Чайка", назвав ее одной из серьезных вещей не только в русской драматургии, но и в репертуаре нашего театра. "Это такая точка, с которой начинается, может быть, другой виток для театра. Во всяком случае, это очень серьезная работа. Для меня важно то, что это не ученическое прочтение пьесы А. П. Чехова, не следование ученическому тексту и не иллюстрация к нему. Это сочинение другого художника на данную тему. Режиссер Б. С. Горбачевский выстраивает контекст той эпохи, когда была написана "Чайка". В спектакле найден верный тон, звучащий на протяжении всегo действа. И это очень важно. Артисты работают в единой системе координат, в единой стилистике, работают сосредоточенно и серьезно, внося каждый личностную интонацию. Самое замечательное в том, что спектакль заставляет не только по-новому увидеть то, что было хорошо знакомо, но и ощутить что-то новое, рожденное именно этим спектаклем.

"Дамское танго". "Первый раз я видела этот спектакль в Москве, два года назад. Конечно, есть разница. На вашем сценическом пространстве он звучит совсем по-другому. Ваш спектакль - не первый по этой пьесе, который я смотрела. В вашем театре он звучит, как гимн актеру, его мужеству, его умению выстаивать в тяжелой ситуации. После него выходишь каким-то приободренным, ясным. Ваш спектакль - стильный, умный и сделан он с хорошим вкусом, чувством меры, легкостью и изяществом. Весь актерский состав работает на очень высоком уровне. Я его оцениваю очень высоко".

"Бал воров". "Получила от спектакля истинное удовольствие: музыкальный, красочный. Почему получила удовольствие? Очень легко и изящно играют актеры, причем играют с удовольствием, откровенно дурачась. И в этом есть такая заразительность! Я увидела стильный спектакль, с режиссерским решением, с замечательной игрой актеров. Б. С. Горбачевский, как всегда, берет пьесу и на ее основе начинает сочинять свое произведение искусства. Этот спектакль побудил меня пофантазировать о том, что театр мог бы поставить, чтобы наиболее полно использовать возможности актеров. В труппе есть такие силы, которые можно использовать в необычном, оригинальном, не совсем драматическом жанре. Этого, мне кажется, не хватает и Б. С. Горбачевскому. Это еще один пласт возможностей театра".

"Цилиндр". "Очень трудно говорить о спектакле вот так с ходу, после просмотра. И тем не менее. Б. С. Горбачевскому, как режиссеру, удалось создать нечто необычное. Если первое действие я смотрела, как веселое яркое действо с обманом, с танцами пластического хора, оно задавало ритм всему спектаклю, то второе, как драматичное, с глубоким подтекстом. Я прониклась серьезностью тем, которые в нем затронуты: купить и продать можно все, искушение деньгами. И тогда спектакль становится серьезным размышлением о реальном мире, в котором у каждого своя правда. Интересная сценография, когда спектаклю уже не хватает сцены и появляется второй этаж и вынесен со сцены столик. Хорошо, что в театре работают такие разные художники".

И3 ВСЕГО сказанного может возникнуть впечатление, что в разборе Л. А. Гарон были только хвалебные слова. Отнюдь нет. Были сделаны замечания и режиссеру, и актерам, но все они были деловыми и конструктивными. Речь в них шла, прежде всего, о том, что можно сделать для спектаклей, чтобы они стали еще более интересными. Она отметила очень высокую постановочную культуру всех спектаклей, когда все ощущаешь, когда все сделано со вкусом, изящно. Л. А. Гарон отметила интересные работы и мастеров сцены, и молодых артистов. В заключение она сказала: "Самое главное, что я поняла и почувствовала, что театр живет интересно, спектакли развиваются и совершенствуются, труппа интересная и способная на многое. Я много езжу по стране и могу совершенно определенно сказать о том, что ваша труппа - одна из сильнейших в России".

Л. ПОЖИДАЕВА,
руководитель
литературно-драматической
части театра "Омнибус".
"Златоустовский рабочий"
30.11.02

30.11.02 20:33


      Архив новостей


                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк