English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области

 


Архив новостей

Тарифы как они есть.

Последние два месяца весь город "гудит" от новых тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Кто-то на этом даже "зарабатывает" имидж борцов за социальную справедливость, ругая существующую в городе власть. А некоторые умудряются делать это, являясь и сами частью этой власти.

Поэтому хотелось бы помочь вникнуть в данную проблему и разобраться, что же происходит, когда Президент страны говорит одно, а на деле происходит другое? Как мы все "выглядим" на фоне других городов по оплате жилищно-коммунальных услуг?

Стремясь дать полную и правдивую информацию, предлагаем вашему вниманию сравнительные тарифы по городам области и анализ рабочей группы Городского собрания в момент выработки тарифов на коммунальные услуги в Златоусте.

В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" право органов местного самоуправления на утверждение тарифов на ЖКУ должно быть изложено в Уставе города. Кто же должен утверждать тарифы на жилищно-коммунальные услуги? Глава города или Златоустовское городское собрание депутатов? В Уставе Златоуста право на утверждение тарифов на ЖКУ не прописано ни для исполнительного, ни для представительного органов местного самоуправления. Попытка некоторых депутатов оставить данный вопрос в компетенции ЗГСД не нашла поддержки у большинства депутатского корпуса. Поэтому данный вопрос "завис" в воздухе.

Однако, следуя логике и сложившейся практике в других городах Челябинской области, правом на утверждение тарифов на ЖКУ обладает исполнительная власть в лице руководителя администрации. В нашем городе руководителем администрации является глава города. Поэтому он и утверждал тарифы как на 2002 год, так и на 2003-й. Тем не менее перед утверждением комиссии депутатского корпуса рассмотрели тарифы, предложенные на подпись главе комитетом городского хозяйства. Депутатами был сделан анализ предлагаемых тарифов и были выработаны рекомендации главе города по тарифам ЖКУ. Однако они не являлись обязательными для исполнения.

С. КОСТРОМИН,
заместитель председателя
Городского собрания депутатов.

"Златоустовский рабочий"
22.02.03

Анализ рабочей группы Златоустовского городского собрания депутатов предоставленных тарифов и стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения на 2003 г.

1. Исходные данные.

1.1. Стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц:

- установленный главным управлением инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области для г. Златоуста - 22,93 руб./мес.,

- (федеральный стандарт) - (24,40 руб./мес.).

1.2. Стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на жилищно-коммунальные услуги:

- установленный постановлением губернатора Челябинской области N 392 от 30.07.02 г. (на 2002 г.) - 90 %,

- (федеральный стандарт) -(100 %).

1.3. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном семейном доходе, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг:

- установленный постановлением губернатора Челябинской области N 392 от 30.07.02 г. (на 2002 г.) - 18 %,

- (федеральный стандарт) - (25 %).

2. Обоснование расходов на ЖКУ.

2.1. Комитетом городского хозяйства (КГХ) представлены расчеты по расходам на жилищно-коммунальные услуги на 2003 г. с учетом повышения расходов и тарифов поставщиков услуг, а также с учетом коэффициентов инфляции в сумме - 628623,4 тыс. рублей.

Исходя из проектируемой суммы расходов на жилищно-коммунальные услуги, рассчитаны тарифы для населения и квартплата населения, которая должна составлять - 477625,4 тыс. рублей.

Данные расчеты не учитывают предоставляемые льготы и субсидии на жилищно-коммунальные услуги (которые возмещаются из соответствующих разделов городского бюджета), и, следовательно, фактические затраты для населения на жилищно-коммунальные услуги в 2003 г. будут ниже расчетных.

Исходя из этих данных, уровень платежей населения к уровню затрат на жилищно-коммунальные услуги составит в 2003 г. 76 %, что гораздо ниже установленного областного стандарта (90 %-76 %=14 %).

2.2. Параметры повышения тарифов.

В целом предусмотрено повышение тарифов в 2003 г. - на 47 %. В стоимостном выражении условная квартира площадью 54 кв. м. на 3 проживающих вырастет с 666,66 руб. до 982,35 руб. в месяц. В том числе в разрезе конкретных видов услуг увеличение тарифов представлено в таблице 1.

3. Анализ смет затрат поставщиков услуг.

Рабочая группа рассмотрела представленные сметы затрат поставщиков услуг, в том числе:

3.1. - на теплоснабжение:

объем услуг определен:

- нормативом - 0,372 Гкал./кв. м в год,

- температурой не более - 18оС,

- площадью - 2649,5 тыс. кв. м

и составляет - 982538 Гкал./год.

Тарифы (стоимость 1 Гкал) утверждаются отделом цен администрации города и региональной энергетической комиссией для каждого поставщика отдельно. Стоимость 1 Гкал по г. Златоусту определена из действующего среднего тарифа с учетом коэффициента повышения в 2003 г. - 1.19 и составила -281,37 рублей.

Общая стоимость затрат на теплоснабжение в 2003 г. по расчету составила - 276457,9 тыс. рублей.

Рабочая группа не выявила нарушений в расчетах.

3.1.1. - на горячее водоснабжение:

объем услуг составляет - 277858,7 Гкал

и определен:

- численностью жителей - 119018 чел.,

- тарифом - 296,76 руб./Гкал.

Общая стоимость затрат на горячее водоснабжение в 2003 г. составила - 83013,4 тыс. руб.,

в том числе платежи населения должны составить - 63072,3 тыс. руб.,

а расходы на 1 человека, исходя из расчетной суммы затрат, составят - 65,15 рублей.

Предлагаемый тариф для населения на 2003 г. составил - 49,50 руб.,

при уровне платежей - 76 %.

Рабочая группа отмечает применение разных методик расчета, а именно:

1. Тариф 1 Гкал, используемый в расчетах составляет 296,76 руб. - возможно использовать средний тариф, который составляет 281,37 руб.

2. Сумма расходов на 1 чел. в месяц - 65,15 руб., рассчитана, исходя из поставки тепла в течение 11 месяцев - предлагается использовать сумму расходов - 58,12 руб.

3. Расчетный объем услуг на 1 человека в год - 2.33 ГКал соответствует потреблению 105 л на человека в сутки при температуре воды 60оС, фактическая температура составляет 50-55оС - следовательно данный показатель может быть снижен.

Предложения рабочей группы:

1. Установить тариф 1 Гкал на уровне 281,37 руб.

2. Установить объем услуг на 1 человека в год на уровне 2.2 ГКал.

3. Установить соответственно:

- общий объем услуг - 2.2 Гкал х 119018 чел. = 261839,6 Гкал,

- общую стоимость услуг - 261839,6 Гкал х 281.37 руб. = 73673,8 тыс. руб.,

- сумма расходов на 1 чел. в месяц - 73673,8 тыс. руб.: 119018 чел: 12 мес = 51,58 руб./чел.,

- платежи населения - 64269,7 тыс. руб.,

- тариф - 45 руб./чел. в месяц при уровне платежей 87 %. Расчеты подтверждают предложение рабочей группы по тепловодоснабжению и водоотведению. Данные предложения позволят снизить нагрузку на бюджет многодетных семей и, следовательно, будут иметь социально значимый эффект.

3.1.2- на отопление:

объем услуг составляет - 704679,3 Гкал и определен:

- площадь жилого фонда - 2638,5 тыс. кв. м,

- расходы на ед. продукции - 274,51 руб./Гкал.

Общая сумма расходов на отопление в 2003 г. составила - 193444,5 тыс. руб.,

в том числе платежи населения должны составить - 114067,6 тыс. руб.,

а расходы на 1 кв. м - 6,11руб.

Предлагаемый тариф для населения по расчетам на 2003г составил - 4,55 руб./кв. м

при уровне платежей населения - 74,5 %.

Рабочая группа имеет следующие предложения, касающиеся представленных расчетов:

исходя из предложения единого тарифа на горячее водоснабжение и отопление, общего объема услуг - 276457,9 тыс. руб., стоимости горячего водоснабжения - 73673,8 тыс. руб. и тарифа для населения по горячему водоснабжению - 45 руб./ чел. в месяц предлагается увеличить тариф на отопление для населения с 4,55 руб./кв. м до 4,75 руб./кв. м в месяц.

Расчет:

- 276457,9 тыс. руб. - 73673,8 тыс. руб. = 202784,1 тыс. руб.

-202784,1 тыс. руб.: 2638,6 тыс. кв. м: 12 мес. = 6,40 руб./кв. м в месяц,

- платежи населения - 150400 тыс. руб.

После представленных расчетов общие данные по теплоснабжению составят:

- объем услуг - 982538 Гкал,

- общие расходы - 276457,9 тыс. руб.,

- тариф на ГВС - 45 руб./чел. в месяц,

- тариф на отопление - 4,75 руб./кв. м в месяц,

- платежи населения - 214669,7 тыс. руб.,

- уровень платежей населения - 77,6 %.

3.2. - на водоснабжение:

объем услуг установлен:

нормативом - 285 л/сут. на человека

и составляет - 11058,6 тыс. куб. м.

Общая стоимость затрат на водоснабжение в 2003 г. по расчету составила - 59225,3 тыс. рублей.

Средний тариф составил - 5,36 руб./куб. м.

Предлагаемый тариф для населения на 2003 г. составил - 30 руб./чел. в месяц.

Платежи населения определены в сумме - 44418,9 тыс. руб.

при уровне платежей населения - 75 %.

Принципиальных замечаний к представленным расчетам рабочая группа не имеет.

Примечание.

Норматив потребления воды составляет 285 л/сут. на человека, он складывается:

- 180 л/сут. на человека - потребление холодной воды,

- 105 л/сут. на человека - потребление горячей воды.

Норматив водоснабжения в районе Нового Златоуста - 180 л/сут. на человека, так как горячее водоснабжение подается непосредственно поставщиком тепла, было бы более правильно оплату 36 % горячего водоснабжения отнести на тариф горячего водоснабжения. Но учитывая, что поставщик услуг - "Водоканал", данное предложение не является принципиальным.

3.3. - на водоотведение:

объем услуг установлен:

нормативом - 285 л/сут. на человека

и составляет - 12833,7 тыс. куб. м.

Общая стоимость затрат на водоотведение в 2003 г. по расчету составила - 23227 тыс. рублей.

Средний тариф составил - 1,81 руб./куб. м.

Предлагаемый тариф для населения на 2003 г. составил - 12,08 руб./чел. в месяц.

Уровень платежей населения - 76,9 %.

Принципиальных замечаний к представленным расчетам рабочая группа не имеет.

Возможно увеличение тарифа до 15 руб./чел. в месяц.

3.4. - на найм жилья:

тариф для населения определен на 2003 г. в размере - 0,17 руб./кв. м в месяц.

Принципиальных замечаний к представленным расчетам рабочая группа не имеет.

Уровень платежей за найм незначителен и примерно находится на уровне платежей по налогу на имущество физических лиц в части платы за приватизированное жилье:

- найм - 0,17 руб. х 54 кв. м х 12 мес. =110,16 руб.,

- налог - 200 тыс. руб. - оценка БТИ х 0,05 % =100 руб.

3.5. - на вывоз ТБО:

тариф для населения определен на 2003 г. в размере - 7,91 руб./чел. в месяц.

Принципиальных замечаний к представленным расчетам рабочая группа не имеет.

3.6. - на обслуживание лифтов:

тариф для населения определен на 2003 г. в размере - 35 руб./чел. в месяц.

Принципиальных замечаний к представленным расчетам рабочая группа не имеет.

3.7. - на обслуживание жилья:

общие затраты на 2003 г. составили сумму - 236089,3 тыс. руб.

и определены:

- площадью обслуживаемого жилого фонда - 2649,5 тыс. кв. м,

- средним тарифом - 7,71 руб./кв. м в месяц.

Предлагаемый тариф для населения на 2003 г. составил - 6 руб./кв. м в месяц, в том числе:

- на капитальный ремонт - 2,6 руб./кв. м,

- на уборку территории - 0,61 руб./кв. м,

- на уборку внутриквартальной территории - 0,21руб./кв. м,

- на уборку мест общего пользования - 0,30руб./кв. м,

- на содержание АДС - 0,64 руб./кв. м,

- на эл./энергию - 0,21 руб./кв. м.

Платежи населения определены в сумме - 183685,9 тыс. руб.,

при уровне платежей населения - 77,8 %.

В первом варианте расчетов, представленных для рабочей группы, общие затраты были определены в сумме - 189278 тыс. руб.,

тариф для населения был определен - 4,88 руб./кв. м в месяц.

В связи со сложностью расчетов, возникших разногласий, а также в связи со значительным повышением тарифа, в 2,4 раза, рабочая группа предлагает:

- установить тариф для населения не более 5 руб./кв. м в месяц,

- выделить в том числе следующие услуги для населения: капитальный ремонт, уборка территории, текущее содержание, уборка МОП.

4. Выводы:

4.1. Предлагаемое повышение тарифов не обеспечивает:

а) стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг - 22,93 руб./кв. м. в месяц (87 %),

б) стандарт уровня платежей населения к уровню затрат, который установлен на уровне 90 %, а фактически составит 76 %.

Фактически тарифы, основанные на фактических затратах, должны быть выше на 36 %.

4.2. Учитывая, что в 2003 г. сохраняется система перекрестного субсидирования и часть затрат по коммунальным услугам для населения будет оплачиваться промышленными предприятиями и всеми субъектами экономики города, представляется возможным согласиться с предлагаемым повышением тарифов с учетом замечаний и предложений, изложенных в данном отчете.

"Златоустовский рабочий"
22.02.03

26.02.03 16:02


Мнение народа:


неужели нельзя обновить эти данные стоимости услуг или мы живем в 2003 году

Гость (ахметов т. б.)
E-mail: taris 51 amail ry
Телефон: 63-61-39
23.02.10 11:08


Где взять нормативы потребления коммунальных услуг на 2010 год ?

Гость (Аноним)
E-mail: tsgr@
05.03.10 13:47


      Архив новостей


                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк