English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области

 


Архив новостей

Взломщика засекут!
В Златоусте внедрена уникальная система компьютерного слежения за работой лифтов.

Случаи гибели людей в заклинивших кабинах лифтов в последнее время нередки ("Челябинский рабочий" рассказывал о подобных трагедиях в Магнитогорске и Челябинске). Причины этих несчастий разные, но наиболее частая - пожары. В Златоусте за постперестроечные годы огнем повреждено и уничтожено около 10 лифтов. Для сравнения: в Москве только за минувший год сгорело более 500 лифтов. Бог милует златоустовцев, которые застревают в неоткрывшихся кабинах. Но это не умаляет тревоги специалистов коммунального хозяйства: отношение жителей к лифтам такое, что до беды недалеко.

С 1997 года жильцы одного из подъездов дома N 1 в первом квартале Северо-Западного района поднимались в свои квартиры и спускались на улицу пешком. Лифт здесь сгорел во время празднования свадьбы. Гулявшие разлили на пол кабины спиртное и уронили окурок, после чего в считанные минуты все пришло в полную негодность. Только в декабре прошлого года муниципалитет нашел средства заменить лифт в этом подъезде.

- Это четвертый из числа сгоревших лифтов, которые мы заменили начиная с прошлого года, - говорит заместитель начальника комитета городского хозяйства Андрей Пликин. - У прежней администрации на эти цели не хватало денег, нынешняя - выкраивает, хотя и других острых проблем в городе немало. В текущем году планируем заменить еще два пострадавших в результате пожара лифта. А также пустить часть кабин, простаивающих со дня сдачи домов в эксплуатацию. На приобретение и монтаж нового лифта надо примерно 700 тысяч рублей. Пуск когда-то смонтированного механизма связан с трудностями иного рода - с восстановлением технической документации на него. В некоторых случаях требуется небольшой ремонт, а с запасными частями - большая проблема.

- В советское время лифты изготавливали шесть-семь заводов бывшего Союза, - поясняет Сергей Кондрашов, директор ООО "МАКО", которое среди других организаций занимается ремонтом лифтов в Златоусте. - Каждый стремился к оригинальности своего изделия. Теперь часть заводов - за пределами России, другие закрылись, запчасти к их лифтам - огромный дефицит. Но мы выходим из положения, встречая поддержку и заинтересованность городских властей и коммунальщиков.

Сегодня ООО "МАКО" взялось еще и максимально обезопасить эксплуатацию многих лифтов города. Фирма оборудовала одну из диспетчерских комнат системой электронного "слежения" за работой семи лифтов. В самое ближайшее время контроль из этого диспетчерского пункта распространится еще на 24 лифта, а по завершении всей задачи - на 149 лифтов. В отличие от использования дорогостоящих компьютерных программ, внедряемых в лифтовых хозяйствах Екатеринбурга и Челябинска, специалисты фирмы "МАКО" пошли, как они считают, по наиболее приемлемому для провинциальных городов пути. Они заложили в компьютер унифицированную программу, включающую контроль 25 параметров функционирования лифтов.

- Мы исходим из того, что задача диспетчера, следящего за работой лифтов, - комментирует новшество Сергей Кондрашов, - не должна усложняться контролем состояния всех инженерных коммуникаций дома, что нередко "закладывают" в компьютерные программы охраны лифтов в крупных городах. Наша система по этой причине значительно дешевле, но не менее эффективна.

Теперь, если "откажет" какой-либо узел в оборудовании лифта, об этом через систему датчиков и проводов немедленно будет "информирован" диспетчер: на мониторе высветится сигнал поломки. Узнает он и о том, что кто-то пытается проникнуть в шахту, ломает двери, обдирает обшивку кабины. По желанию владельцев лифтов можно установить датчики, которые будут реагировать на повышение температуры в кабине, то есть на возгорание, на излишнюю влажность и так далее. Однако, считает Кондрашов, достаточно и имеющихся сигналов бедствия, в том числе громкоговорящей связи с пассажирами лифта, чтобы своевременно прийти им на помощь в нештатных ситуациях.

Вместе с тем лифт как был объектом, неправильная эксплуатация которого чревата серьезными последствиями, так и остается им. Специалисты предупреждают: никакая охранная система не гарантирует стопроцентной безопасности, если грубо нарушать правила пользования лифтами.

Валерий ЕРЕМИН, Златоуст
"Челябинский рабочий"
26.02.03

26.02.03 17:49


      Архив новостей


                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк