English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области

 


Архив новостей

1 июня на Златоустовском автовокзале внедрена автоматизированная система продажи билетов и управления технологическим процессом.


Подарок горожанам
К Дню Златоуста

1 июня на Златоустовском автовокзале внедрена автоматизированная система продажи билетов и управления технологическим процессом. Такая система в нашей области есть пока только в Челябинске. Это подарок коллектива автовокзала к Дню Златоуста.

Об этой системе Лидия Петровна Новоселова, директор златоустовского автовокзала, мечтала несколько лет. С тех самых пор, как побывала в Екатеринбурге. Свердловчане первыми на Урале внедряли автоматизированную систему управления на автовокзале. На Челябинском автовокзале такая система внедрена несколько лет назад.

Лидия Петровна - человек творческий, и за любыми новинками следит постоянно, стараясь усовершенствовать процесс работы, облегчить и улучшить качество обслуживания пассажиров. Конечно же, у нее появилось желание внедрить систему в Златоусте, но решила чуть-чуть подождать, пока коллеги ее доработают, учтут все нюансы: слишком много различных данных заложено в эту программу, надо было опробовать, "обкатать" ее на практике. В конце 2001 года челябинцы запустили новую версию. Стало легче работать. Известно, что простота любой программы - в легкости, доступности, скорости, четкости. И Лидия Петровна c 2002 года заключила договор с Челябинским государственным университетом на разработку программы непосредственно для Златоуста.

Начался процесс подготовки. Купили новую технику, компьютеры и сервер, которые должны соответствовать требованиям по всем параметрам, по объему информации, техническим характеристикам: Оборудовали учебный класс на три рабочих места. Обучение проходило в течение трeх месяцев. И, самое главное, за счет предприятия обучили всех сотрудников. Сначала диспетчер Светлана Эрнстовна Третьякова (это тот человек, который о программе может сказать все) и старший кассир Ирина Анатольевна Сперникова обучались в университете, потом они помогали освоить программу своим коллегам. Некоторые кассиры вообще ни разу не работали на компьютере, но все отнеслись к новшеству ответственно. Кассиры и диспетчеры автовокзала научились работать по-новому, быстро.

Во время подготовительной работы возникали различные проблемы. Шел постоянный процесс корректировки всех данных, связанных со страхованием пассажиров, с продажей билетов на обратный путь, с налогами... Приезжали разработчики: вносили изменения, дорабатывали программу:

На автовокзале идет ремонт фасада по современной технологии - полигран. Красиво получается: современно, на европейском уровне, без излишеств. Не зря говорят: красота - в простоте. Словом, смотрится стильно!

Отделочные работы фасадов выполнило предприятие "Декорум", руководитель Т. Д. Сыраева. Ремонт фасадов - дорогое удовольствие, поэтому ремонт внутренних комнат не планировали. Только новое оборудование не захотелось ставить в неотремонтированное помещение, поэтому пошли на дополнительные расходы: обновили помещения касс и диспетчерской в современном стиле. Приятные тона стен, новые столы и стулья, светлые жалюзи, цветы... Сделали все не просто красиво, но и удобно.

25 мая продали первый билет на 1 июня, а первой счастливой пассажирке вручили подарок и фотографию автовокзала на память. Это была предпусковая стадия.

Работали без выходных. В субботу монтаж оборудования закончили в четыре часа утра, а в шесть утра, в воскресенье, 1 июня, уже работали по новой системе. И началась будничная, показавшаяся сотрудникам праздничной, работа.

Пассажиры были приятно удивлены и внешними, и внутренними переменами. Кассы стали современными: евроремонт, новая компьютерная техника и... кассиры сидят за столами как-то необычно. Не сразу поймешь, что пассажир и кассир могут смотреть, как говорится, глаза в глаза. Раньше кассир располагался где-то внизу, а сейчас пол приподняли, и стало приятнее общаться.

Некоторые пассажиры сначала думали, что случайно у касс нет очередей и билет купить можно в любой кассе быстро, но потом поняли, что это - не случайность, а новая система обслуживания.

Диспетчер объявляет, что продажа билетов идет во всех кассах по всем направлениям. На автовокзале три кассы. Одна касса была челябинского и свердловского направления, вторая - предварительной продажи, а третья башкирского направления. А сейчас все три кассы работают на все направления, без перерыва, с 6-00 до 20-00. Пассажиры это оценили.

А кассирам пока непривычно работать в таком спокойном, благодаря современной технике, ритме. Им кажется, что пассажиров мало, очередей-то нет, но в конце смены при подведении итогов понимают: все нормально, пассажиропоток не уменьшился.

Программа довольно легкая, и ее усвоили даже те кассиры, которым до этого не приходилось "общаться" с компьютером. Доступна и справочная служба. В программе заложено все. Здесь можно увидеть, кто работает и в какой смене, какие есть маршруты и на каких автобусах, какое АТП их осуществляет, когда прибывает и когда отправляется автобус, сколько в наличии свободных мест. Большая информация занесена по рейсам, направлениям, остановкам, предприятиям, по ценам, маркам, маршрутам...

Распечатки ведомостей маленькие, аккуратные. Водителю не надо теперь носить с собой большие листы документов.

Легче работать и с пассажирами льготных категорий. Из огромного списка льготников и льгот компьютер выбирает нужную информацию, причем с указанием периода пользования льготой и статьи, дающей это право. У льготников разные льготы. Некоторые имеют возможность раз в год пользоваться транспортом, некоторые два раза по 50 процентов. Есть зимняя льгота. Всего 60 категорий льготных пассажиров. В компьютер заносятся фамилии и данные документов пассажиров, которые приобретают билеты с учетом льгот. В программе все сроки указываются автоматически. Кассиру не надо думать, сопоставлять время поездки с законами, заполнять несколько ведомостей в различных папках. Сейчас все это есть в программе, и на экране за секунду можно получить любую нужную информацию. Всего и не перечислишь.

Большое преимущество в скорости обслуживания и при предварительной продаже билетов. Раньше пассажиры, покупая билет на обратный рейс из Челябинска, видели, как много бумаг приходится заполнять кассиру. Сейчас не нужно заполнять многочисленные ведомости, машина сама все делает. В результате удобно и сотрудникам, и пассажирам. Скорость обслуживания пассажиров увеличилась в три раза.

Весь учет автоматизированный. Любые данные по любым маршрутам есть в базе данных. Это дает возможность сделать глубокий анализ по всем данным и в любую минуту. Программа глубокая и соответствует всем технологическим требованиям.

Более высокий уровень работы радует коллектив, но самое главное, радуют перспективы. В ближайшем будущем можно будет включиться в сеть с Челябинским автовокзалом и работать в их системе. Сейчас места бронируют по телефону. Златоусту дают конкретные шесть мест, но каждый день приходится отправлять отчет по продаже обратных билетов, чтобы не было двойных мест. Если Златоуст будет в одной сети с Челябинском, то компьютер будет все проверять. В дальнейшем, возможно, подключится в сеть и с Екатеринбургским автовокзалом. В перспективе пассажир сможет купить билет в любой населенный пункт с любого автовокзала. Так, как обслуживаются пассажиры в Европе. Развитие больших вокзалов идет быстрее и можно будет включиться в любую сеть через Интернет. Покупают же сейчас, благодаря подобной системе, в авиагентстве, например, в Златоусте билет из Москвы в Португалию. И не надо для этого ехать в Москву, как раньше. Сейчас система бронирования авиабилетов единая по России и странам СНГ. Точно также можно будет с любого автовокзала купить билет на авторейс из других городов.

Вот такой подарок к Дню Златоуста сделали работники Златоустовского автовокзала горожанам.

Г. ЛЕТНЕВА.
"Златоустовский рабочий"
24.06.03

24.06.03 18:40


      Архив новостей


                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк