English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области

 


Архив новостей

Петр СУМИН: "Минувший год был сложным, но трудовым и достойным".

- Петр Иванович, как бы вы могли в целом оценить работу промышленности и сельского хозяйства Южного Урала в 2001 году?

- Этот год был во всех отношениях необычным. Человечество вступило в ХХI век. Четко обозначились новые взгляды и вызовы, которые стоят перед мировым сообществом. Резко изменилась политическая обстановка, давая возможность России заявить о себе в подлинную силу ее значимости и веса на мировой арене. И в свете этого я могу с удовлетворением отметить, что Челябинская область вносит достойный вклад в поступательное движение российского государства, хотя в уходящем году мы в полную силу испытали на себе негативное влияние мощных внешних факторов - от повышения тарифов естественных монополий до снижения цен на мировых рынках металлов. Но область смогла преодолеть неблагоприятную конъюнктуру и добилась роста промышленного производства. Многое удалось сделать в уходящем году на селе. Собран хороший урожай. Мы продолжали строить жилье, дороги, школы, медицинские учреждения, благоустраивать свои города и села, не сбавляли темпов и в газификации области. У меня нет оснований считать 2001 год неудачным периодом в жизни области. Он был трудным, сложным, но по-настоящему трудовым и достойным.

- В 2001 году власти Челябинской области выиграли конкурс, проведенный Минфином РФ, на предоставление средств МБРР для модернизации бюджетного классификатора и системы финансирования бюджетных организаций. Какие плюсы ожидаются от этого, и какие еще шаги были предприняты руководством области по совершенствованию финансов Южного Урала на областном и муниципальном уровнях?

- За получение этого гранта боролись 53 региона России. После отбора представленных планов было оставлено только семь. В итоге пять областей получили возможность инвестировать деньги в совершенствование своих финансовых систем. 6 декабря правительство России рассмотрело ход использования выданных средств. Отмечено, что Челябинская область даже перевыполнила свои обязательства в этой сфере и, следовательно, получает возможность продолжить эту работу в 2002 году. В чем ее главный смысл? Новая система ставит планирование и расходование областного бюджета под жесткий контроль, как говорится, на уровне мировых стандартов. С этой целью была проведена серьезная законодательная работа, принято много новых нормативно-правовых актов. Все это дает возможность полностью исключить лоббирование в чьих-то нечистоплотных интересах как на уровне планирования бюджета, так и при его расходовании.

- Прошедший год был отмечен в Челябинской области переделом собственности в промышленности. "Сибал" вошел на УралАЗ мягко, согласовав свои планы с местными властями. В отличие от него УГМК продолжает борьбу за медеплавильный комплекс Карабаша и не находит в этом вопросе поддержки властей. В чем принципиальное отличие в подходах областного руководства к производственным планам того же "Сибала" или УГМК? Не нарушается ли таким образом принцип равноудаленности бизнеса и власти, провозглашенный президентом?

- В вашем вопросе уже намечены контуры моих ответов, которые понятны каждому здравомыслящему человеку. "Сибал" пришел на УралАЗ с планами, которые охватывали не только производственные цели, но и многие социальные проблемы, решение которых так необходимо сегодня жителям города Миасса. А согласитесь, что первейшая забота губернатора и его команды и есть забота о людях, живущих во всех городах области.

Долгие годы Карабаш и его медеплавильный комплекс были, по сути, "черной дырой" нашей области. Карабаш даже признавали самым грязным городом планеты. И вот, когда соседний Кыштымский медеэлектролитный завод внес многомиллионные долларовые инвестиции, начинает поднимать город Карабаш с колен, приходит, как вы верно заметили в вопросе, УГМК со своими "производственными планами" и начинает борьбу за уже возрожденный медеплавильный комплекс. Я равноудален от всех представителей бизнеса в области, но не имею права удаляться от интересов и житейских забот своих земляков. Это моя принципиальная позиция, которую, надеюсь, разделяет и президент России.

- В начале прошлого года было объявлено о возможности создания на Южном Урале внутриобластных холдингов, в том числе металлургического. Удалось ли что-либо сделать в этом направлении? Каковы перспективы этого проекта? Как идет реализация планов создания сельскохозяйственного холдинга?

- Такая работа в сфере промышленного производства идет, может быть, не так быстро, как хотелось бы. На селе холдинги создаются более оперативно. В этом, думаю, сказывается большая подвижность сельскохозяйственного производства. Немаловажно и то, что в деревню пошли серьезные местные инвесторы. Сегодня можно говорить о создании в области холдингов по производству свинины, куриного мяса, молочной продукции. В этой сфере много перспектив.

- Вы не раз поднимали вопрос о судьбе промышленного флагмана Южного Урала - ММК. Что вам удалось сделать для стабилизации обстановки вокруг возможной продажи госпакета акций комбината?

- Магнитка - слава, гордость и промышленная основа не только области, но и всей России. Вот почему судьбу госпакета акций комбината надо решать в интересах всего народа. Я против торопливой продажи пакета, о чем сказал Владимиру Владимировичу Путину при встрече с ним. Готовится указ президента по поводу 70-летия Магнитки, надеюсь, все будет хорошо.

- В ушедшем году власти Челябинской области не раз упрекались в незаконном использовании административных ресурсов, в том числе в конфликтах между субъектами предпринимательской деятельности. Какие шаги были предприняты для исправления этой ситуации?

- Отвечая на третий вопрос, я достаточно полно прояснил свою позицию. Дополню только, что мне исправлять ничего не надо, так как я всегда стою на защите интересов своих земляков.

- После повторного избрания вас на пост губернатора Челябинской области в регионе обозначились контуры экономической оппозиции областным властям. Каковы, с вашей точки зрения, политические перспективы этой фронды?

- Принципиально говоря, оппозиция должна быть у любой власти. Это часть демократического общества, основы которого мы создаем. Есть оппозиционеры и у нас в области, но нет оппозиции. Нас критикуют, нас поругивают в некоторых СМИ. Это нормальный процесс. Но нет серьезной силы, которая предложила бы программу развития области, которая превосходила бы нашу в современных условиях. Некоторые СМИ даже заводили речь о создании некого теневого правительства. Но пока оно очень глубоко находится в тени.

- Каковы, по-вашему, политические предпосылки возникновения "дела Головлева", какими могут быть его политические последствия? Какие меры предпринимает руководство Челябинской области в вопросах борьбы с коррупцией?

- Политический характер своему делу пытается придать сам Головлев. А речь-то идет о тех серьезнейших нарушениях приватизационных процессов первых лет перестройки, которые позволили некоторым людям создать огромные состояния. И тут свое слово пусть скажут прокуратура и суд.

- В минувшем году Челябинская область объявила о расторжении договора о взаимоотношениях с федеральным центром. Чем это объясняется и как, по-вашему, теперь должны строиться отношения регионов с Москвой, в том числе финансовые?

- Договор о разграничении полномочий и предметов ведения между органами государственной власти Челябинской области и Российской Федерации был подписан в 1997 году. На тот момент этот документ был действительно необходим. В российском конституционно-правовом пространстве было немало белых пятен, особенно это касалось краев и областей. Считаю, что в целом этот договор свою функцию выполнил. Сегодня, когда завершается процесс приведения регионального законодательства в соответствие с федеральными нормами, необходимость в заключении подобного рода документов отпала. Согласен с президентом России В.В. Путиным, со многими моими коллегами-губернаторами, что нужен базовый федеральный закон, четко и конкретно определяющий полномочия и предметы ведения как федерального центра, так и субъектов федерации. Это реально уравняет в правах республики, края и области, а также придаст цивилизованные формы современным федеративным отношениям.

- Одна из самых сложных проблем на Южном Урале - состояние угольной отрасли. Что было сделано в минувшем году для улучшения положения угольщиков? Не считаете ли вы, что федеральный центр во многом переложил ответственность за решение этой проблемы на региональную власть?

- Положение предприятий угледобычи Челябинской области не намного отличается от ситуации в угольных бассейнах многих других регионов. Если отрасль больна, то больна в масштабах всей страны. Для Челябинской области вопрос сохранения угледобывающей отрасли стоит особо остро в силу ее энергодефицитности. Наши энергомощности на 80 процентов зависят от поставок угля, тогда как в соседних регионах основное топливо - дешевый природный газ.

Немаловажен и другой аспект проблемы - социальный. На шахтах и в угольных разрезах области заняты десятки тысяч человек. Жизнь шахтерских городов и поселков напрямую зависит от положения в отрасли. Естественно, пускать на самотек ситуацию нельзя. Если мы говорим о реструктуризации регионального угледобывающего объединения, то этот вопрос должен решаться поступательно, в течение нескольких лет.

Начиная с 1997 года областная исполнительная власть четко и целенаправленно помогает угольщикам решать накопившиеся проблемы. В настоящее время из областного бюджета выделяется 50 миллионов рублей, которые целевым назначением пойдут на выплату заработной платы горнякам.

Сегодня мы имеем реальную и перспективную программу по выводу из кризиса угледобывающей отрасли Южного Урала. Предполагается создание нового акционерного общества "Челябинская угольная компания" с участием уральских инвесторов и, возможно, РАО "ЕЭС России". Считаю, что 2002 год будет годом реального оздоровления экономики и социальной сферы угольной отрасли.

- Каковы конкретные результаты взаимодействия областной администрации с президентским полпредством? Сказались ли они на инвестиционной привлекательности Челябинской области, развитии промышленных и сельскохозяйственных предприятий, на уровне жителей региона?

- В рамках УрФО должны находить продолжение полезные инициативы и наработки, сформированные практикой работы. Отрадно, что созданы окружные экспертно-консультативные советы по самым различным направлениям, в том числе в сфере экономики и социальной политики. В этом году представительная делегация УрФО посетила Великобританию. Считаю, что мы создали начальный задел большой и перспективной работе в направлении привлечения инвестиций в регион. У нас в области результат по 2001 году неплохой: общий объем инвестиций оценивается в 1 миллиард 200 миллионов долларов. В области действует 687 предприятий с иностранным капиталом. На совместных предприятиях области трудится свыше 30 тысяч человек. Благодаря этим показателям Челябинская область занимает шестое место по уровню развития совместного и иностранного предпринимательства в группе крупнейших субъектов Российской Федерации и одно из первых мест - по инвестиционной привлекательности.

- Что вы пожелаете жителям Челябинской области в новом году? Какие задачи ставите перед собой и своей командой?

- Прежде всего хочу поблагодарить своих земляков за мудрость и терпение, за крепкую поддержку наших усилий по выводу области из кризисной ситуации прежних лет. Что пожелать в 2002 году? Конечно, прежде всего - здоровья и благополучия. Семейного счастья и большого жизненного оптимизма. Желаю сохранить уверенность в завтрашнем дне. Наша главная задача - не допустить падения объемов производства, сохранить позитивную динамику экономического роста, сохранив достойный уровень социальных гарантий.

Губернатор отвечал на вопросы "Страны.ru"

"Уральский Курьер"
4.01.02

05.01.02 14:09


      Архив новостей


                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк